Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Аксаков: мотивированное суждение позволит эффективнее осуществлять надзор на стыке разных сегментов финансового рынка

Введение мегарегулятора должно дать синергетический эффект, в том числе с точки зрения наведения порядка в разных сегментах финансового рынка. Об этом президент Ассоциации "Россия", заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков заявил на международной конференции "Обеспечение устойчивости финансовой системы России путем введения мегарегулятора".

Изменения в меньшей степени коснулись банковского сектора, при этом мы рассчитываем, что регулирование в отдельных моментах станет эффективнее, отметил Анатолий Аксаков. По его словам, закон о мегарегуляторе требует дальнейшей доработки и это, безусловно, будет делаться с учетом опыта работы в новых условиях.

Анатолий Аксаков напомнил, что одновременно с законом о мегарегуляторе был принят другой очень важный документ - закон о консолидированном надзоре, который реализует концепцию мотивированного суждения. Формальная отчетность организации не всегда позволяет регулятору увидеть реальную картину ее деятельности и принять соответствующее решение, а мотивированное суждение позволяет решить данную проблему

Мотивированное суждение также позволит эффективнее решать конфликтные ситуации, возникающие в отношении компаний, работающих  на стыке разных сегментов рынка, считает Анатолий Аксаков.

По его словам, типичной в этом смысле является ситуация с закрытыми ПИФами. Не секрет, что ЗПИФы являются зачастую инструментом вывода с балансов проблемных активов. В то же время, многие кредитные организации используют такие ПИФы, чтобы лучше контролировать процесс финансирования проектов, и в этом смысле ЗПИФ является хорошим инструментом управления рисками. Сейчас ЦБ подготовил проект документа, который более жестко регулирует, в том числе с точки зрения формирования резервов, использование ЗПИФов. В результате создается угроза того, что будут ликвидированы и нормально работающие ЗПИФы, созданные для управления рисками.

Анатолий Аксаков подчеркнул, что в таких ситуациях важно подходить не формально, шире используя мотивированное суждение. Возможно, стоило бы отложить принятие такого документа, отработав сначала на практике критерии оценки подобных финансовых инструментов.
Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку