
Изменения в меньшей степени коснулись банковского сектора, при этом мы рассчитываем, что регулирование в отдельных моментах станет эффективнее, отметил Анатолий Аксаков. По его словам, закон о мегарегуляторе требует дальнейшей доработки и это, безусловно, будет делаться с учетом опыта работы в новых условиях.
Анатолий Аксаков напомнил, что одновременно с законом о мегарегуляторе был принят другой очень важный документ - закон о консолидированном надзоре, который реализует концепцию мотивированного суждения. Формальная отчетность организации не всегда позволяет регулятору увидеть реальную картину ее деятельности и принять соответствующее решение, а мотивированное суждение позволяет решить данную проблему
Мотивированное суждение также позволит эффективнее решать конфликтные ситуации, возникающие в отношении компаний, работающих на стыке разных сегментов рынка, считает Анатолий Аксаков.
По его словам, типичной в этом смысле является ситуация с закрытыми ПИФами. Не секрет, что ЗПИФы являются зачастую инструментом вывода с балансов проблемных активов. В то же время, многие кредитные организации используют такие ПИФы, чтобы лучше контролировать процесс финансирования проектов, и в этом смысле ЗПИФ является хорошим инструментом управления рисками. Сейчас ЦБ подготовил проект документа, который более жестко регулирует, в том числе с точки зрения формирования резервов, использование ЗПИФов. В результате создается угроза того, что будут ликвидированы и нормально работающие ЗПИФы, созданные для управления рисками.
Анатолий Аксаков подчеркнул, что в таких ситуациях важно подходить не формально, шире используя мотивированное суждение. Возможно, стоило бы отложить принятие такого документа, отработав сначала на практике критерии оценки подобных финансовых инструментов.
14 февраля 2025 года

14 февраля 2025 года
