
Изменения в меньшей степени коснулись банковского сектора, при этом мы рассчитываем, что регулирование в отдельных моментах станет эффективнее, отметил Анатолий Аксаков. По его словам, закон о мегарегуляторе требует дальнейшей доработки и это, безусловно, будет делаться с учетом опыта работы в новых условиях.
Анатолий Аксаков напомнил, что одновременно с законом о мегарегуляторе был принят другой очень важный документ - закон о консолидированном надзоре, который реализует концепцию мотивированного суждения. Формальная отчетность организации не всегда позволяет регулятору увидеть реальную картину ее деятельности и принять соответствующее решение, а мотивированное суждение позволяет решить данную проблему
Мотивированное суждение также позволит эффективнее решать конфликтные ситуации, возникающие в отношении компаний, работающих на стыке разных сегментов рынка, считает Анатолий Аксаков.
По его словам, типичной в этом смысле является ситуация с закрытыми ПИФами. Не секрет, что ЗПИФы являются зачастую инструментом вывода с балансов проблемных активов. В то же время, многие кредитные организации используют такие ПИФы, чтобы лучше контролировать процесс финансирования проектов, и в этом смысле ЗПИФ является хорошим инструментом управления рисками. Сейчас ЦБ подготовил проект документа, который более жестко регулирует, в том числе с точки зрения формирования резервов, использование ЗПИФов. В результате создается угроза того, что будут ликвидированы и нормально работающие ЗПИФы, созданные для управления рисками.
Анатолий Аксаков подчеркнул, что в таких ситуациях важно подходить не формально, шире используя мотивированное суждение. Возможно, стоило бы отложить принятие такого документа, отработав сначала на практике критерии оценки подобных финансовых инструментов.