Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Аксаков: микрокредитование может стать локомотивом для экономики

Анатолий Аксаков принял участие в совместном заседании комитетов Государственной Думы по финансовым рынкам и экономической политике, на котором обсуждались перспективы развития микрофинансирования в России


С опытом развития микрокредитования собравшихся познакомил его основатель, лауреат Нобелевской премии Мухаммад Юнус. «Существующие банковские услуги ориентированы в основном на состоятельные слои населения, – сказал он. – В то же время огромному количеству людей на земле не доступны не только кредиты, но и депозиты. 30 лет назад, когда я начинал бизнес, в словаре не существовало слова микрокредитования.

Задача этого вида финансовых услуг не просто обеспечить их возможностью занять, или накопить денег, а изменить сознание людей. Нас не интересует их прошлое – нас интересует будущее. Поэтому, чтобы получить микрокредит, не нужны справки, залоги и поручительства. Все, что мы делаем, мы делаем не так, как банки. Люди это чувствуют и относятся к нам по-другому. Большинство клиентов не любят банк, которому они должны деньги. Клиенты Grameen Bank любят его – возвращаемость кредитов достигает 99,3%».


Несмотря на ориентированность на небогатые слои населения и то, что пионером в этой области выступила одна из беднейших стран мира - Бангладеш, опыт микрокредитования хорошо приживается в развитых странах. Так отделение Grameen Bank'a успешно работает в Нью-Йоркском районе Квинс. Без сомнения большие перспективы у него и в России, где банковские услуги очень сильно дифференцированы по доступности – жители некоторых регионов получают всего 4% услуг, доступных москвичам и жителям крупных городов.


По мнению президента Ассоциации региональных банков России, депутата Государственной Думы Российской Федерации Анатолия Аксакова, от советских касс взаимопомощи систему микрокредитования выгодно отличает возможность использования полученных заемщиком денег не только на личное потребление, но и на развитие малого бизнеса. В то время, как в регионах происходит сокращение рабочих мест, закрываются предприятия, а жители не могут получить кредит в банке, микрофинансирование может стать локомотивом, который способен потянуть за собой развитие частного предпринимательства, малого бизнеса и экономики в целом. Причем, как показывает опыт Россельхозбанка, выдавать микрокредиты могут не только специализированные организации, но и действующие банки.


В этом ключе становится понятна огромная роль, которую играет региональная банковская система, ориентированная на нужды жителей своего региона. И сейчас она нуждается в защите. Стоит рассмотреть возможность введения понятия «региональный банк», который де-юре закрепит сложившуюся де-факто специфику бизнеса таких банков, сняв с них лишнюю регулятивную нагрузку и отчетность по операциям, которые такие банки не ведут. При этом мы сохраним в правовом поле надежные, прозрачные организации с огромным опытом работы в финансовой сфере.

 
В то же время необходимо серьезное внимание уделить законодательной основе работы микрокредитных организаций. Вполне естественно, что развивать выдачу микро кредитов, можно лишь привлекая деньги. Но организации, привлекающие деньги должны контролироваться. Этот контроль должен быть соразмерен объему привлекаемых средств и рискам, которые в связи с этим могут возникнуть у вкладчиков. К сожалению, сейчас законодательная база находится в стадии разработки, что сдерживает развитие этого сектора финансовых услуг и оставляет риски создания финансовых пирамид.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку