Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Аксаков: инновационная экономика невозможна без современной финансовой инфраструктуры

В своем послании к Федеральному Собранию Дмитрий Медведев поставил цели, указал перспективы. Это выступление настоящего лидера: системное, содержательное, касающееся решения ключевых проблем страны. Наша задача – создать конкретные механизмы достижения этих целей, – так прокомментировал президент Ассоциации региональных банков России, депутат Государственной Думы Анатолий Аксаков ежегодное послание президента России

 

Большое внимание в своем выступлении президент уделил модернизации экономики, повышению ее эффективности. На мой взгляд, – сказал Анатолий Аксаков, – начинать нужно с финансового сектора. К сожалению, приходится констатировать, что КПД использования государственной помощи крайне невысок. Средства выделяются, но не доходят до реального сектора. Происходит это потому, что многомиллиардную государственную помощь получают структуры, зачастую не имеющие механизмов ее дальнейшего распределения. А скажем, Российский банк развития, у которого есть реально действующие программы помощи малому и среднему бизнесу, 9 месяцев ждал жалких 30 млрд. руб.

Президент говорил о повышении самостоятельности, инициативности и ответственности граждан России. Из «архаичного общества, в котором вожди думают и решают за всех», мы должны стать «обществом умных, свободных и ответственных людей», нужно «создать наилучшие возможности для того, чтобы мы сами, каждый из нас мог на деле реализовать свои знания, возможности, опыт, не полагаясь на кого-то сверху». Этот же принцип нужно распространять и на экономику, и на банковскую систему в частности.

По сути, региональные банки являются теми свободными, умными и ответственными субъектами экономики, о которых мечтает Дмитрий Медведев. Уже сейчас их интересы устремлены в будущее. Они готовы брать на себя риски, активно работают с местным реальным сектором, в том числе малым и средним бизнесом. Поэтому нужно активнее использовать этот механизм, расширять программы помощи экономики, проводимые через РосБР, - они действительно работают. А распределение ответственности между государственным институтом развития и региональным банком, участвующим в программе, позволяет с уверенностью сказать, что деньги получат именно перспективные и эффективные проекты.

Важно, что президент поднял тему налогового стимулирования бизнеса, направляющего средства на инновационные проекты. Налоги должны выполнять не только фискальную функцию, но и стимулирующую. Думаю, многие предприятия активно ухватятся за соответствующие льготы и будут активнее искать инновационные проекты, например, бизнес с напряжением ждет повышения платежей в связи с реформой социального страхования. В связи с этим важны конституционные меры. Президент озвучил возможность соответствующего пятилетнего моратория на увеличение платежей в фонд социального страхования. Очевидно, что такими льготами должны пользоваться лишь компании, направляющие средства на модернизацию производства.

Амбициозных целей, поставленных президентом, страна может достичь лишь обладая современной финансовой системой. Однако приходится констатировать, что и здесь Россия отстает. Необходимо совершенствовать механизмы рефинансирования, навести порядок в залоговом законодательстве, потребительском кредитовании и сопутствующих услугах. Проекты многих документов уже готовы. Причем давно. Если мы хотим построить современную, конкурентоспособную промышленность, уйти, наконец, от сырьевой экономики, нужно обеспечить поддержку и защиту инвесторам, законодательную и финансовую инфраструктуру на мировом уровне. И это нам вполне по силам.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку