Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Аксаков: информация о банкротствах является сегодня «государственной тайной»

Президент Ассоциации региональных банков Анатолий Аксаков поддержал предложения, которые содержатся в подготовленном Минэкономразвития законопроекте «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Федеральный Закон «Об исполнительном производстве» в части совершенствования реабилитационных процедур» и касаются создания единой базы данных о делах в области несостоятельности и банкротства

До настоящего времени в стране не создано единой общедоступной базы данных, содержащей оперативную информацию о делах подобного рода: состоянии рассмотрения каждого конкретного дела, общем количестве заявлений, поданных в арбитражные суды о возбуждении дел о несостоятельности, статистику рассмотрения и разрешения дел о несостоятельности в разбивке по регионам, отраслям и категории предприятий¸ сведения о размерах сумм, выплаченных конкурсным кредиторам. В кризисных условиях подобная информация остро необходима не только банкам, но и государственным органам, осуществляющим оперативное управление экономикой, хозяйствующим субъектом.


Обрывочная информация по конкретным делам и заявлениям о банкротстве, публикуемая в СМИ или на Интернет-ресурсах арбитражных судов, как правило даже не содержит полных наименований должников. В результате их контрагентам с достоверностью не известно о фактическом положении конкретных производителей.
В отличие от российской ситуации, в развитых странах вся информация о конкретных делах и помесячная статистика доступна любому заинтересованному лицу, являясь важным индикатором при определении экономического здоровья.


Анатолий Аксаков выделил рад позитивных изменений, включенных в доработанную редакцию законопроекта. Банковское сообщество поддерживает положение, согласно которому банкам предоставляется возможность кредитования предприятий на стадии финансового оздоровления с гарантией возврата вложенных денежных средств в первоочередном порядке, даже в случае дальнейшего банкротства предприятия.
Чрезвычайно важной новеллой, по мнению Анатолий Аксакова, является упрощение процедуры обращения кредитора в суд с заявлением о признании должника банкротом. В действующей редакции закона кредитору необходимо было пройти долгую судебную процедуру, направленную на взыскание задолженности. Наряду с этим должник был освобожден от таких действий и мог обратиться с заявлением о введении процедуры банкротства без подтверждения судебным решением. Таким образом, рассматриваемый проект закона дает возможность оперативно, при возникновении просроченной задолженности, направить заявление о введении процедуры банкротства.


Вместе с тем, по мнению президента Ассоциации «Россия», несколько непродуманных положений проекта могут свести на нет позитивный эффект от его принятия. Так, фактически закон предоставляет должнику возможность на основании решения своих учредителей обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении плана финансового оздоровления. Таким образом, предоставляется возможность, вводить план финансового оздоровления без согласия кредиторов. В результате размер фактических убытков банков кредиторов и недополученных ими сумм может существенно возрасти. Данные кредитные риски банки будут вынуждены перекладывать на заемщиков и закладывать в процентную ставку по кредитам.


Серьезные вопросы вызывает процедура финансового оздоровления. В новом законе вводится упрощенная процедура финансового оздоровлении, которая отсутствует в действующем законе. В ситуации, когда срок такой процедуры может быть растянут на пять лет, это создает дополнительные возможности для мошенничества. По мнению Анатолий Аксакова, целесообразно дифференцировать процедуры банкротства в зависимости от размера должника. Ход финансового оздоровления и процедур банкротства для крупнейших предприятий и малого бизнеса может быть отрегулирован разным образом. Пока в проекте МЭР такой дифференциации не проведено.


В предложенном проекте для удовлетворения судом заявления должника о введении финансового оздоровления достаточным является предоставление самим же должником сведений о превышении активов над обязательствами должника и наличии просроченных на любой срок денежных обязательств или обязательных платежей на сумму не менее ста тысяч рублей. Тем самым должник имеет возможность легко избежать немедленного погашения долга.
Не вполне выверенными являются предложения закона, касающиеся введения финансового оздоровления в отношении группы предприятий. При этом кредиторы по денежным обязательствам всех предприятий группы лишаются возможности требовать своевременного исполнения обязательств.
Анатолий Аксаков предлагает сохранить действующую в настоящее время процедуру финансового оздоровления и сроки ее проведения до двух лет. Важно, чтобы финансовое оздоровление вводилось на стадии наблюдения и с согласия собрания кредиторов.


Банки-кредиторы постоянно сталкиваются с проблемой непрозрачного назначения арбитражного управляющего в делах о банкротстве, когда выбор его кандидатуры остается за должником. В этой ситуации согласование кандидатуры административного управляющего с большинством кредиторов представляется наиболее справедливым.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку