Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Аксаков: финансовая грамотность выходит на передний край

В ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция Анатолия Аксакова и заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрея Кашеварова на тему «Повышение финансовой грамотности населения, доступности и качества финансовых и банковских услуг». На пресс-конференции были также освещены итоги VII Международного банковского форума «Банки России – XXI век», проведенного Ассоциацией «Россия» в Сочи 3-6 сентября

Как сообщил глава Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков повышение финансовой грамотности населения – неотъемлемая часть работы по повышению конкурентоспособности и устойчивости российской банковской системы. По его словам, человек, пришедший в банк должен понимать, сколько стоит необходимая ему услуга и какие могут быть последствия, если он, будучи уже клиентом, не сможет выполнить свои обязательства по договору.



Участники пресс-конференции не обошли стороной и проблему, связанной с пунктами по обмену валют. «Некоторые граждане жалуются, что увидев на вывеске определенный курс, оказывается на деле сильно завышенным. С такими явлениями необходимо бороться, однако действовать надо осторожно, дабы не допустить сокращения доступа к этой услуге» - заявил Анатолий Аксаков.

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров продолжил тему: «Мы не поддерживаем любые решения, которые ограничивают доступ населения к банковским услугам. Решение о закрытии обменного пункта может в какой-то степени служить мерой борьбы с «обменниками-фантомами», но при этом надо учитывать, насколько пострадает население».

Андрей Кашеваров также прокомментировал недавнее подорожание услуг терминалов по оплате услуг. По его словам терминалы повысили комиссию в отдельных случаях до 9-10%. «В данном случае сами клиенты должны выбирать – устраивает ли их такое положение дел. По моему мнению, слишком дорогая услуга нежизнеспособна на рынке. И если потребители посчитают такую комиссию слишком дорогой, то они пойдут в банки для оплаты различных услуг. Таким образом, конкуренция друг с другом банков и терминалов выстроит справедливую цену», - полагает Кашеваров.




Читайте также:




Международный банковский форум "Банки России - ХХI век"

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку