Как сообщил глава Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков повышение финансовой грамотности населения – неотъемлемая часть работы по повышению конкурентоспособности и устойчивости российской банковской системы. По его словам, человек, пришедший в банк должен понимать, сколько стоит необходимая ему услуга и какие могут быть последствия, если он, будучи уже клиентом, не сможет выполнить свои обязательства по договору.
Участники пресс-конференции не обошли стороной и проблему, связанной с пунктами по обмену валют. «Некоторые граждане жалуются, что увидев на вывеске определенный курс, оказывается на деле сильно завышенным. С такими явлениями необходимо бороться, однако действовать надо осторожно, дабы не допустить сокращения доступа к этой услуге» - заявил Анатолий Аксаков.
Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров продолжил тему: «Мы не поддерживаем любые решения, которые ограничивают доступ населения к банковским услугам. Решение о закрытии обменного пункта может в какой-то степени служить мерой борьбы с «обменниками-фантомами», но при этом надо учитывать, насколько пострадает население».
Андрей Кашеваров также прокомментировал недавнее подорожание услуг терминалов по оплате услуг. По его словам терминалы повысили комиссию в отдельных случаях до 9-10%. «В данном случае сами клиенты должны выбирать – устраивает ли их такое положение дел. По моему мнению, слишком дорогая услуга нежизнеспособна на рынке. И если потребители посчитают такую комиссию слишком дорогой, то они пойдут в банки для оплаты различных услуг. Таким образом, конкуренция друг с другом банков и терминалов выстроит справедливую цену», - полагает Кашеваров.
Читайте также:

Международный банковский форум "Банки России - ХХI век"