Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Аксаков: для поддержки МСП нужна системная работа по устранению административных барьеров

Одной из основных целей государства в обеспечении экономического роста должно стать создание комфортных условий для инвестирования и ведения бизнеса. Об этом на совещании о Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата субъектов РФ в Тюмени заявил председатель комитета Госдумы по экономической политике, президент Ассоциации региональных банков России  Анатолий Аксаков.

Анатолий Аксаков отметил, что в текущей ситуации нужно в первую очередь организовать системную работу по снижению административного давления на бизнес. Именно эта проблема в большинстве случаев удерживает инвесторов от реализации проектов в России.

На его взгляд, для системного решения этой проблемы в ближайшее время необходимо:

- ввести бессрочные «антимонопольные иммунитеты» для субъектов малого предпринимательства, если их годовая выручка от реализации товаров, работ, услуг не превышает 400 млн. рублей.

- распространить действие надзорных каникул на средние предприятия;

- запретить создание ГУПов и МУПов в конкурентных сферах, таких как торговля и общественное питание (поскольку выгодоприобретателями деятельности ГУПов и МУПов зачастую являются должностные лица органов власти, курирующие соответствующую сферу);

- упростить административные процедуры и сократить их количество для согласования и получения разрешений на строительство и реконструкцию объектов недвижимости. Это будет способствовать увеличению прозрачности разрешительных процедур в сфере строительства;

- применять обязательную очную процедуру в субъектах РФ при проведении оценки регулирующего воздействия новых и действующих нормативно правовых актов;

- регулярно освещать в СМИ выявленные факты нарушений, принятые меры по привлечению должностных лиц к ответственности и восстановлению нарушенных прав граждан и предпринимателей;

Анатолий Аксаков отметил также, что рассмотрение и принятие нового Кодекса об административных нарушениях следует синхронизировать с проведением реформы в области государственного контроля и надзора.

Для минимизации ущерба при ведении бизнеса, в том числе при реализации инвестиционных проектов, в новом проекте КоАП необходимо предусмотреть:

- введение практики «первого предупреждения» при проверках субъектов малого и среднего предпринимательства. Штрафные санкции применять только при выявлении неисполнения предписания в установленный срок в ходе повторной проверки;

- введение административной ответственности для уполномоченных должностных лиц в виде дисквалификации за необоснованный отказ в выдаче согласований и разрешений в случае, если такой отказ был оспорен в суде, и судом было вынесено решение о неправомерности отказа;

- введение административной  ответственности (а в случае нанесения ущерба в крупном и особо крупном размере  - уголовной ответственности) за организацию необоснованных проверок субъектов предпринимательской деятельности, блокирование счетов и списание денежных средств, возбуждение административных и уголовных дел, если вследствие таких действий был причинен ущерб субъектам предпринимательской деятельности и впоследствии было принято судебное решение о том, что оснований для проверки субъекта предпринимательской деятельности не было.

Анатолий Аксаков обратил внимание на повышении заинтересованности региональных и местных властей в развитии МСП. На его взгляд, чтобы региональные власти были напрямую заинтересованы развивать малый и средний бизнес и создавать благоприятные условия для инвесторов,  необходимо ввести для глав регионов жесткую систему KPI, от соответствия которой будет зависеть их дальнейшие карьерные перспективы.

 

 

 

 

 

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку