Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Аксаков: бюджет-2016 не решает задачи структурной перестройки экономики

Представленный Минфином проект бюджета не является бюджетом развития и не будет способствовать существенной структурной перестройке экономики. Об этом заявил председатель комитета Госдумы по экономической политике Анатолий Аксаков в ходе обсуждения в Госдуме проекта бюджета на 2016 год. "Получается, мы целый год теряем, чтобы эту работу начать", - добавил он.  

Анатолий Аксаков в своем выступлении озвучил позицию комитета: принять в первом чтении проект бюджета с тем, чтобы дорабатывать его ко второму чтению. По словам депутата, на комитете возникли вопросы по поводу того, каким образом в следующем году правительство собирается обеспечить экономический рост, рост ВВП на 0,7%, поскольку в том же прогнозе предполагается уменьшение располагаемых реальных доходов на 0,7%, то есть потребительский спрос будет меньше. Инвестиционный спрос тоже, скорее всего, будет меньше, поскольку инвестиции в следующем году, по прогнозу, уменьшаются на 1,6%.  

Анатолий Аксаков отметил, что "главный параметр, который определяет жизнь в стране - это, к сожалению, цена на нефть". По его оценке, взятый в проекте бюджета ориентир на стоимость нефти в 50 долларов за баррель представляется разумным, и многие авторитетные организации дают примерно такие же ориентиры: прогноз МВФ - 50,4 долл., Организации экономического сотрудничества  - 50 долл., Всемирного банка - 53 долл., Goldman Sachs - 49,5 долл., Citigroup - 52 долл.

Анатолий Аксаков отметил, что на комитете Госдумы по экономической политике возникали вопросы, связанные с необходимостью структурной перестройки экономики. "Хорошо, что основные направления ЕДКП мы рассматриваем вместе с проектом бюджета на следующий год. Ранее сегодня Эльвира Сахипзадовна сказала, что ЦБ РФ готов увеличить объемы выделения средств, например, на проектное финансирование".

"Но, очевидно, возникает вопрос расторопности действий правительства, поскольку на настоящий момент выбрано меньше половины средств, выделенных в лимите ЦБ РФ. Возникает вопрос о наведении порядка в использовании бюджета. Счетная палата представила объемный документ, который говорит о том, что надо сначала разобраться с теми средствами, которые выделяются бюджетом, навести порядок, а потом уже привлекать средства ЦБ на инвестиционные цели", - подчеркнул Анатолий Аксаков.

Он обратил внимание на то, что есть еще один проект прогноза - целевой прогноз, который основан на указах президента РФ и предусматривает, что ВВП должен вырасти на 2,3%, инвестиции - на 3%, промышленное производство - на 1,9%. Все показатели целевого прогноза в разы выше, чем заложенные в базовом прогнозе, который был взят за основу проекта бюджета. По словам депутата, правительству, возможно, не хватило смелости, чтобы взять за основу целевой прогноз.

"Надеюсь, что в ходе реализации проекта бюджета будет все-таки работа, связанная с инвестициями, и при наличии дополнительных доходов мы будем отбирать наиболее эффективные программы, которые приносят большую добавленную стоимость, дают мультипликативный эффект в развитии экономики. Надеюсь, что мы сможем сказать избирателям, что меняем структуру экономики, а значит, улучшаем их жизнь", - сказал в заключение Анатолий Аксаков.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку