Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Аксаков: банки должны знать критерии инноваций

Законопроект «О господдержке инновационной деятельности», определяющий критерии инноваций и формы их господдержки, позволит банкам точно знать, в каких случаях они могут рассчитывать на госгарантии по кредиту, считает один из авторов законопроекта Анатолий Аксаков


В законопроекте под инновационной деятельностью понимаются «действия физического или юридического лица, направленные на создание и практическое применение результатов научной и научно-технической деятельности при производстве товаров, работ и услуг по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники». Результат научной деятельности не будет признан инновацией, если с момента ее первоначального выпуска прошло более 3 лет.

Законопроект определяет два типа инноваций: принципиально новые и «усовершенствованные». Оба типа инноваций могут рассчитывать на господдержку.

Принципиально новый тип инновационной продукции не должен иметь аналогов на территории России, и в его производстве должны использоваться впервые внедренные результаты.

Если же нечто подобное уже изобретено, то такая продукция признается «усовершенствованным типом инновационной продукции».

Авторы законопроекта предлагают совместно с частными инвесторами создать Федеральный инновационный фонд России с подразделениями в регионах. Региональные власти войдут в состав учредителей Фонда, для них будут разработаны критерии эффективности вложения бюджетных средств в инновации.

Фонду поручат также продвижение российских научно-технических достижений на международные рынки. Законопроект предусматривает, что инноваторы смогут получать налоговые и таможенные льготы. Часть льгот уже узаконены для участников инновационной деятельности, получивших одобрение конкурсной комиссии иннограда в Сколково.

Инновационный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам. Кроме того, государство создает специальный налоговый режим для тех, кто безвозмездно вкладывает собственные деньги в инновационную деятельность. Купленные за рубежом технологии, если они необходимы для инновационной деятельности на территории России, будут освобождаться от налогов.

Законопроект прописывает несколько форм финансовой поддержки инноваторов со стороны государства: гранты, прямые субсидии, госгарантии банкам, работающим с инновационными компаниями, субсидирование процентных ставок по кредитам, лизинг.

По мнению соавтора законопроекта Анатолия Аксакова, главное, что закон дает понятие «инновационной деятельности, и это позволяет банкам точно знать, что подпадает под инноваторскую деятельность, и в каких случаях можно рассчитывать на госгарантии по кредиту.

«Финансирование стартапов и инновационных компаний – сложная для финансовых институтов задача. Многие банки, не берутся за кредитование таких организаций, потому что, по формальным признакам их кредитное качество очень низкое: как правило, у них отсутствует кредитная история, и нет достаточных залогов», - подтвердил заместитель генерального директора рейтингового агентства ЭкспертРА Павел Самиев. Он уверен, что разделение рисков и частно-государственное партнерство – это залог снижения системного риска и активизации банков по кредитованию инновационных проектов.

Анатолий Аксаков также отметил, что данный законопроект единодушно поддержали члены Консультативной рабочей группы Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России.

Принятие законопроекта даст «рычаг для воздействия на Центробанк», заявил Анатолий Аксаков и пояснил: «Будем просить, чтобы ЦБ примерно вполовину снизил требования по резервированию средств под кредиты, если они выданы».

После принятия законопроекта «О господдержке инновационной деятельности» будут внесены соответствующие поправки в Налоговый и Таможенный кодексы.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку