Его выступление было посвящено деятельности Ассоциации банков России в сфере повышения финансовой грамотности. “Мы как крупнейшая в России банковская ассоциация заинтересованы в том, чтобы граждане рационально подходили к выбору любой финансовой услуги, следуя не только собственному интересу, но и имея возможность анализировать доступную финансовую информацию и взвешенно выбирать из разных предложений”, - сказал Алексей Войлуков.
Ассоциация банков России и входящие в нее организации активно участвуют в различных проектах финансовой грамотности, в том числе осуществляемых Банком России, федеральными и региональными органами власти, реализуют собственные социально-образовательные и развивающие программы для разных категорий населения.
Алексей Войлуков отметил, что одним из ключевых направлений в деле повышения финансовой грамотности Ассоциация считает повышение защищенности граждан от финансового мошенничества, в том числе совершаемого с применением методов социальной инженерии.
Этому должно способствовать предоставление гражданам возможности установления запрета на онлайн-кредиты через сайт Госуслуг с передачей информации об этом в бюро кредитных историй. При этом отмена такого запрета осуществлялась бы только при личной явке клиента в банк или МФО или через Госуслуги, и с некоторым периодом отсрочки, подчеркнул Алексей Войлуков.
Соответствующие законодательные инициативы были представлены Банком России летом 2022 года. Если они будут реализованы именно в такой схеме взаимодействия, это предоставит гражданам возможность вводить самоограничения на онлайн-заимствования, а для банков и МФО будет минимально затратным и быстро реализуемым проектом, добавил он.
В целях предотвращения операций без согласия клиентов и противодействия социальной инженерии необходимо также активнее информировать граждан о наиболее распространенных мошеннических схемах и способах противодействия мошенникам. По данным Ассоциации банков России, наиболее эффективными методами повышения финансовой грамотности кредитные организации считают обучающие видеоролики и социальную рекламу по федеральному телевидению и в интернете, сообщил Алексей Войлуков.