Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Алексей Войлуков: банки давно ждут возможности оптимизировать затраты на составление отчетности регулятору

Внедрение Банком России современных информационных технологий дает надежду кредитным организациям на сокращение объема отчетности, направляемой регулятору. Об этом вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков заявил на XI Уральском форуме «Информационная безопасность финансовой сферы», где он представил предложения Ассоциации банков России по проектам RegTech и SupTech.

Он сообщил, что по результатам опроса Ассоциации кредитные организации отмечают, что программные комплексы Банка России для сбора отчетности требуют модернизации и совершенствования, а частые изменения отчетных форм заставляют привлекать дополнительное количество специалистов. Например, типичной ситуацией является, когда активно действующий банк с базовой лицензией имеет трех сотрудников в кредитном подразделении и 15 специалистов, занятых подготовкой отчетности для регулятора.

Алексей Войлуков рассказал, что Ассоциация вовлечена в несколько проектов, касающихся сферы RegTech.

По инициативе Ассоциации в Банке России создана Рабочая группа для проработки вопросов создания единой информационной платформы для содействия управления кредитным риском. В рамках рабочей группы признано, что банки нуждаются в централизованной базе данных по заемщикам, которая включала бы в себя информацию, имеющуюся в Банке России, а в перспективе налоговую и пенсионную.

На первом этапе рассматривается возможность предоставления первичной информации о заемщиках, включая стоп-факторы и транзакционную информацию, имеющуюся в Банке России.

Далее возможности платформы могут быть расширены, как за счет дополнительной информации из государственных органов, так и возможном размещении на платформе универсальных моделей для оценки кредитного риска, одобренных Банком России. Применение универсальных моделей позволит снизить издержки, в первую очередь для небольших банков. При этом, исходя из большого объема информации, имеющегося в Банке России, станет возможной объективная оценка надежности клиента и формирование адекватных резервов на возможные потери.

Ассоциация активно сотрудничает с регулятором в проекте создания реестра залогов, который обеспечит прозрачность учета сделок по оформлению залогов и выдаче закладных.

«К важным проектам в сфере RegTech мы относим и проекты, связанные с защитой информации. Для нас таким «общественным» RegTech является платформа обмена данными о киберугрозах, запущенная Ассоциацией при технической поддержке компании BI.ZONE», - сообщил Алексей Войлуков. Платформа предоставляет сервис обмена информацией об актуальных киберугрозах внутри финансовой отрасли и позволяет участникам автоматически получать верифицированную и релевантную информацию об индикаторах компрометации».

Реализация проекта цифровизации регуляторных требований (так называемое машиночитаемое регулирование) повысит прозрачность алгоритмов регулирования, минимизирует риски разной интерпретации положений нормативных актов кредитными организациями и проверяющими.

В заключении выступления Алексей Войлуков предложил реализовать в течение полутора лет не более 10 проектов из представленных в докладе Банка России, чтобы сверить ожидания от их реализации с реальным повышением эффективности и сокращения издержек банковского бизнеса.

 

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку