Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Александр Хандруев: семь раз отмерить, один раз отрезать

Комитет по финансовым рынкам внес поправки в законопроект о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт. Поправки обязывают банки применять кассовые аппараты при расчетах через банкоматы. Как этот шаг отразится на банках и потребителях прокомментировал порталу asros первый вице-президент Ассоциации «Россия» Александр Хандруев.



Вариант, который будет внесен в законодательство, должен учитывать три составляющие этого вопроса – мнение Банка России, издержки кредитных организаций и международную практику, считает первый вице-президент Ассоциации «Россия» Александр Хандруев.

Надо посчитать, во что это обойдется банкам, ведь в конечном итоге это отразится на их ставках, комиссиях и на потребителе. Если это большие затраты, тогда нужно искать компромиссы.
Какие компромиссы могут быть? Найти такие формы исполнения этой нормы, чтобы они не наносили ущерба кредитным организациям и в то же время, не нарушали закон. Тут два варианта – идти на использование новых технологий, либо менять норму законодательства.

В таких вопросах надо быть осторожнее, обсуждать возможные варианты, уверен Александр Хандруев. Яркий пример – использование электронных денег. Есть нормы Евросоюза, есть более мягкая американская практика. Но везде выполняются требования законодательства. Нам надо найти такую формулу, которая бы устраивала все стороны. Помню, какая была эпопея вокруг контрольно-кассовых аппаратов, но было найдено решение. Здесь тот же случай, когда надо семь раз отмерить, один раз отрезать.



Для справки:
С 1 апреля небанковские платежные терминалы должны обязательно выдавать кассовые чеки. По данным Российского налогового портала, только 40 процентов терминалов оборудованы кассовыми аппаратами, из них только один процент поставлены на учет в налоговых органах.



Материалы по теме:

Выдернут из розетки 

В России может стать меньше банкоматов 

Госдума одобрила временное смягчение требований к платежным терминалам 



Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку