Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Александр Хандруев: очень важно в процессе реформ сохранить независимость Банка России

Тенденция создания мегарегуляторов на финансовых рынках в мире сейчас является одним из самых заметных трендов. После создания мегарегулятора в Норвегии уже свыше 56 стран мира перешли на подобную модель регулировки финансовых рынков. И все модели в мире реализуются именно через усиление роли центральных банков. Но Россия стала первой среди крупнейших стран мира, которая настолько расширяет полномочия Центрального банка, сообщил первый вице-президент Ассоциации региональных банков России Александр Хандруев, выступая на конференции в Ростове-на-Дону, организованной 12 апреля 2013 года медиахолдингом «Эксперт» при поддержке Ассоциации региональных банков России.

По его словам, в жизни Банка России происходят сегодня 2 изменения, которые будут иметь долгосрочные последствия. Первое – смена руководителя Банка России. Второе – воплощение в жизнь решения о создании мегарегулятора на рынке финансовых услуг.

Александр Хандруев отметил, что решение о создании мегарегулятора принималось в России непросто. Обсуждение этого решения идет еще с 1995 года, когда впервые прозвучали предложения о создании мегарегулятора. Но тогда эти предложения не были реализованы.

Зато в острую фазу нынешнего экономического кризиса, в 2009 году, события в России начали развиваться стремительно. Были предложены три варианта создания мегарегулятора. Первый – передать все функции ФСФР. Второй – создать при Банке России специальное агентство. Но большинство экспертов посчитали самым целесообразным третий вариант – создать мегарегулятор на базе Банка России. После принятия принципиального решения были сформулированы условия и сроки его реализации.

Что же ценного мы получим от создания мегарегулятора? Важнейший эффект создания мегарегулятора – обеспечение устойчивости финансовых рынков. Значимым будет и положительный эффект от устранения межведомственных барьеров. В результате произойдет повышение инвестиционной привлекательности финансового рынка России. «Решение о создании единого регулятора на базе Банка России – это неидеальное решение, но все другие решения были еще хуже», – подчеркнул Александр Хандруев.

Конечно, во время реализации такого масштабного проекта предстоит решить немало вопросов. Например, клиенты многочисленных небанковских финансовых учреждений могут решить, что теперь гарантии банковской системы распространяются и на, например, микрофинансовые организации. Также очень важно в процессе реформ сохранить независимость Банка России, подчеркнул Александр Хандруев.

Подробный отчет о конференции читайте на сайте Bankir.Ru 

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку