Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Административный запрет или снижение эквайринговых комиссий не снизит цены для конечного потребителя.

Войлуков Алексей Арнольдович

Войлуков Алексей Арнольдович

Вице-президент Ассоциации банков России

Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков дал комментарий порталу Retail.ru:
«Тема высоких ставок эквайринга поднимается представителями ритейла не первый раз.

Мы проводили много встреч на разных площадках с представителями ритейла, чтобы объяснить структуру сервисов и бизнес-моделей банков-эквайеров.
Комиссия за эквайринг фондирует программы лояльности кредитных организаций – бесплатное годовое обслуживание, СМС-информирование, выпуск дополнительных карт. За счет эквайринговых комиссий фондировались программы для торгово-сервисных предприятий – приобретение POS-терминалов, их обслуживание, обновление программного обеспечения.

При законодательном ограничении эквайринговых комиссий эти затраты будут переложены на торгово-сервисное предприятие (ТСП). Для более чем 70% ТСП в сфере розничной торговли это будет означать, что они сами будут покупать и обслуживать оборудование или вынуждены будут уйти в наличные расчеты. Это будет существенный удар по МСП: его расходы на прием безналичных платежей в год увеличатся минимум на 3–5%, без учета инвестиций на внедрение новых технологий оплаты, которые в данный момент также предоставляются банками.

Таким образом, от снижения эквайринговых комиссий в результате выиграют крупные торговые сети, которые уже сейчас имеют условия существенно ниже среднерыночных. Фактически, это даст им дополнительное конкурентное преимущество и позволит еще сильнее монополизировать рынок, выдавливая с него игроков из сегмента МСП.

Свои бизнес-модели банки выстраивают по запросу клиентов, как физических, так и юридических лиц. Административный запрет или снижение эквайринговых комиссий не снизит цены для конечного потребителя. В 2020 году для поддержки ТСП и в первую очередь малого и среднего бизнеса было введено ограничение эквайринговой комиссии в сфере онлайн-торговли и медицинских услуг. Итоговая статистика применения этой меры показала, что снижения цен для конечного потребителя не произошло, а де-факто увеличилась прибыль предприятий онлайн-торговли.

Ассоциация банков России последовательно предлагает в качестве мер по снижению затрат на эквайринг для ТСП, включая малый и средний бизнес, активнее внедрять Систему быстрых платежей Банка России (СБП). Принципы работы СБП значительно отличаются от принципов работы классических платежных систем, что позволяет существенно сократить затраты на прием безналичных платежей, но даже при этом тарифы для бизнеса в системе быстрых платежей составляют 0,4–0,7%. Достижение аналогичных значений в классическом эквайринге при сохранении действующих правил работы технологически невозможно.

 

Другие мнения и оценки автора

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку