Во второй день XVI Международного банковского форума «Банки России-XXI век» состоялся круглый стол «Формы и методы конкуренции на платформах электронной коммерции (маркетплейс для финансовых услуг) и регистрации финансовых сделок». Об опыте банка «Центр-инвест» рассказал директор по инновациям банка «Центр-инвест» Юрий Богданов. В президиуме также были представлены холдинг Банки.ру, Московская Биржа, «Совкомбанк» и «Сбербанк». Модератором мероприятия стала советник первого заместителя Председателя Банка России Елена Чайковская.
В ходе круглого стола участники форума обсудили переход к ведению единого реестра сделок на финансовом рынке и предоставление равного доступа к информации о сделках всем участникам в режиме «одного окна», а так же вопросы информационной безопасности и задачи по формированию законодательной базы.
Уже в начале 2019 года россияне смогут приобретать банковские услуги дистанционно через агрегаторов, работающих в разрабатываемой сегодня инфраструктуре маркетплейса. В первую очередь платформа позволит агрегировать предложения по депозитам.
«Каналов привлечения клиентов не может быть много. Маркетплейс позволяет банку «Центр-инвест» расширить своё присутствие на рынке, стать ближе к потребителю и сократить транзакционные издержки. Мы поставили себе амбициозные сроки и в результате оказались самым быстрым банком по подключению к Маркетплейсу – разработка и успешное тестирование проекта были совершены за 2,5 месяца», – рассказал директор по инновациям банка «Центр-инвест» Юрий Богданов.
Маркетплейс с одной стороны формирует новый формат продаж, развивает конкурентную среду для банков, а с другой стороны позволяет клиенту получить в одном месте предложения всех участников банковского сектора и выбрать лучшее из них. Один раз зарегистрировавшись и пройдя аутентификацию, клиент может работать со всеми участниками платформы.
К маркетплейсу будет подключена система биометрической идентификации, где ключом доступа к финансовым услугам станут уникальные голос и лицо пользователя. Банк России в свою очередь способствует созданию регуляторной среды для эффективного функционирования новой системы: определяет правила доступа и режим взаимодействия поставщиков финансовых услуг (банков, страховых компаний, управляющих компаний и пр.) и посредников (платформ, витрин) к маркетплейсу.
Проект совместно с ЦБ разрабатывают Московская биржа, банки и агрегаторы, в том числе финансовый супермаркет Банки.ру. В пилотном режиме к маркетплейсу присоединились пять банков («Центр-инвест», «Зенит», «Росбанк», «Совкомбанк» и «АкБарс»).