Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Пользователи системы «Электронный проездной» в 2021 году совершили 2,1 миллиарда поездок

ЗАО «Золотая Корона», развивающая автоматизированные системы оплаты проезда под брендом «Электронный проездной», подвела итоги развития за 2021 год. За 2021 год в системе было зарегистрировано 2,1 млрд поездок, а количество активных транспортных карт в системе превысило 10 млн штук.
Новые регионы

  • Липецк и Липецкая область. В январе 2021 года ​в Липецке и Липецкой области внедрена новая система оплаты проезда в общественном транспорте – «Электронный проездной». Новое оборудование для безналичной оплаты проезда получили более 1200 транспортных средств. Для обслуживания пассажиров выпущены общегражданские транспортные карты и социальные (льготные) транспортные карты для детей из многодетных семей и почетных жителей города.
  • Республика Адыгея. В начале 2021 года также стартовал в Республике Адыгея. Оператором проекта выступил оператор системы – ООО «Час ПИК» входящий в ГК «Электронный билет Кубани» г. Краснодар. К системе подключен транспорт г. Майкоп и пригородные маршруты. Всего около 260 бортов, из которых 30 троллейбусов МУП «Троллейбусное управление», а также коммерческие транспортные средства малой вместимости. В системе обеспечен расчет наличными, а также банковскими картами и устройствами, поддерживающими технологию NFC.
  • Чита. В июне 2021 года система оплаты проезда «Электронный проездной» начала действовать на маршрутах читинского МП «Троллейбусное управление». В декабре 2021 к системе были подключены муниципальные автобусы города. При оплате проезда по транспортным картам предусмотрены скидки от действующего тарифа в зависимости от количества поездок в течение календарного месяца.
  • Ульяновск. Началась реализация пилотного проекта на коммерческом транспорте города. Реализована возможность учета проезда за наличные, оплата проезда по банковским картам.
  • Караганда (Республика Казахстан). В декабре 2021 года под брендом ONAY! был запущен проект в г. Караганда. Это второй город в Казахстане, где действует система на базе программного обеспечения «Золотой Короны». Первый проект ONAY! был запущен в 2016 году в южной столице Казахстана, г. Алматы. Карагандинские единые транспортные карты принимаются также и в Алматы. На сегодняшний день к системе ONAY! в Караганде уже подключено 648 транспортных средств.

Интеграционные проекты

В конце 2020 года «Золотая Корона» представила проект транспортного роуминга, позволяющий использовать для оплаты проезда в «гостевом» регионе транспортную карту «домашнего» региона. По итогам 2021 года к сервису «Транспортный роуминг» присоединились 7 городов: Бийск, Горно-Алтайск, Благовещенск, Краснодар, Магадан, Оренбург, Элиста.

Также в прошедшем году «Золотая Корона» и «Удобный маршрут» объявили об интеграции крупнейших транспортных систем. Решение о технологической интеграции крупнейших транспортных систем было озвучено на VI ежегодном форуме «Инновационные платежные решения для транспорта», прошедшем 18-19 февраля 2021 г. Реализация проекта позволит организовать единую экосистему обслуживания транспортных карт, выпущенных в 62 регионах РФ.

Технологии самообслуживания

«Золотая Корона» продолжает активно работать над повышением доступности транспортной среды и оптимизацией схем приема оплаты за проезд в общественном транспорте. Одним из таких инструментов является бескондукторная схема обслуживания пассажиров.

В Липецке завершился переход 100% городского пассажирского транспорта (850 бортов) на бескондукторную схему обслуживания пассажиров. В Череповце в течение 2021 года более 80% (140 бортов) транспорта перешло на бескондукторную схему обслуживания пассажиров.

Массовый запуск транспорта с «бескондукторкой» с 2021 году произошел в Перми (480 бортов), Уфе (200 бортов), Кемерово (100 бортов), Южно-Сахалинске (70 бортов), к этому списку присоединяется и Новосибирск, где все новые автобусы, поставляемые в автопарки, уже оснащены бескондукторным оборудованием: количество бортов, оснащенных бескондуторным оборудованием. Десятки автобусов, троллейбусов и трамваев заработали с бескондукторным оборудованием в Сыктывкаре.

Также в 2021 году активно тестировали бескондукторное оборудование в транспорте Краснодара, Петропавловска-Камчатского, Ростова-на-Дону, Архангельска, Хабаровска, Читы и других городов.

В целом в 2021 году в регионах с системой «Электронный проездной» на бескондукторную схему обслуживания пассажиров перешло более 2000 единиц транспорта, которые перевезли в прошедшем году более 73 млн пассажиров. Важно заметить, что использование бескондукторной схемы является частью глобального процесса перехода работы перевозчиков на брутто-контракты.

Александр Гришин, руководитель продуктовой линии «Транспортные карты», «Золотая Корона»: «Прошедший год для системы «Электронный проездной» стал временем активного и интенсивного развития. Мы росли и технологически, и географически, наращивали свои компетенции и усиленно работали над решением стратегической задачи – созданием в России единой «безбарьерной» экосистемы расчетов на общественном транспорте. Вместе с коллегами по индустрии будем продолжать эту работу и в 2022 году».
Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку