Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Markswebb отметил чат-боты в ПСБ и ГПБ, как наиболее функциональные

Объявлены итоги Business Internet Banking Rank 2022: определены лучшие интернет-банки для бизнеса и основные тренды развития.

Аналитическое агентство Markswebb в представленном исследовании Business Internet Banking Rank 2022 проанализировало, как интерфейсы интернет-банков для бизнеса адаптируются к новой рыночной ситуации и помогают клиентам выбирать и получать наиболее подходящий финансовый продукт.

Представляя результаты исследования, эксперты Markswebb отметили акцент в банках на дальнейшую цифровизацию, развитие нишевых потребностей бизнеса и бурный рост маркетплейсов. При этом, одно из ключевых изменений на рынке интернет-банкинга — запуск цифровых сервисов, помогающих розничному бизнесу запустить продажи на маркетплейсах.

Пристальное внимание в ходе исследования было уделено речевым технологиям. Эксперты констатировали, что применение чат-ботов растет, но вариативность решаемых ими задач все еще невелика, а функциональность развивается медленно. Это, в основном, касается чат-ботов внутри интернет-банков.

Совсем другая картина с чат-ботами в мессенджерах, где бизнес-клиенты банков находятся в контакте со своими партнерами, и где им удобнее получать банковские услуги. В исследовании отмечается, что чат-боты в мессенджерах могут стать важным каналом для цифрового сервиса. Особо эксперты отметили успешные практики Газпромбанка (бизнес-ассистент Андрей) и ПСБ (бизнес-ассистент Катюша). Подчеркивается, что чат-банк ПСБ предоставляет полноценную поддержку в мессенджере и лучше всех подготовлен для коммуникаций. Напомним, что в основе этих проектов лежат речевые технологии компании BSS (омниканальная диалоговая платформа Digital2Speech).

Презентацию исследования продолжила дискуссия экспертов, в которой принял участие Станислав Шилов, директор по развитию продуктов Центра цифровых решений для бизнеса компании BSS. Он отметил, что BSS, работая над улучшением пользовательского опыта внутри интернет-банка, сосредоточена на расширении количества процессов, по которым клиент может взаимодействовать с банком в цифровом формате.

Говоря про инновации в 2022 г. спикер указал, что у BSS было два крупных эксперимента – реализация поддержки АУСН в ДБО и пилотная реализация работы с цифровым рублем. В 2023 г. большой акцент будет на сервисах, которые продвигает Банк России в рамках дорожной карты цифровизации финансовых сервисов. Это открытые API, расширение возможностей СБП, цифровой рубль.

«А еще в текущем году мы увидели новую тенденцию, когда система ДБО собственной разработки банка органично включает отдельные функциональные блоки от вендора, например, валютное РКО. И уже есть успешно выполненные проекты, которые находятся в промышленной эксплуатации. Этот тренд приходит на смену ситуации, когда системы в банках, разделялись на полностью собственную разработку или вендорское решение», – прокомментировал С.Шилов.

Подробнее с результатами исследования и рейтингом банков мы можете ознакомиться на странице Business Internet Banking Rank 2022.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку