Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Банк Русский Стандарт: цифровые карты чаще всего используют в офлайн-магазинах

Русский Стандарт изучил, как в период пандемии цифровые карты вошли в обиход банковских клиентов. Большинство операций по ним все же пока приходится на традиционные офлайн-магазины, хотя доля интернет-покупок уже значительно выше, чем по традиционным банковским пластиковым картам.

Нестандартная ситуация прошлого года привела к росту спроса на цифровые карты без физического носителя, которые легко оформить дистанционно, не выходя из дома, а использовать в интернете и в офлайн через платежные сервисы на смартфоне.

По данным Банка Русский Стандарт, в прошлом году цифровые карты клиенты использовали чаще все же в офлайне. Общая сумма трат по картам без физического носителя в обычных магазинах составила 57%, а в интернете – 43%, а по числу покупок соотношение составило 68% на 32%, соответственно. По традиционным пластиковым банковским картам в 2020 году доли сильно отличались. Так, по сумме покупок офлайн торговые точки лидировали с долей 82%, лишь 18% оставив на траты клиентов в интернете, а по числу операций соотношение было 90% на 10%, соответственно.

При этом за одну покупку по картам в онлайне россияне готовы платить заметно больше, чем в классических магазинах. Например, в 2020 году средний чек одной покупки по цифровым картам в 2020 году в онлайне был 1 274 руб., а в офлайне – 804 руб. В то же время средний чек по привычным пластиковым картам был в онлайне 2 213 руб., а в офлайне – 1 080 руб.

Цифровые VS Пластик: как тратят офлайн

Пользователи цифровых и пластиковых карт демонстрируют разное платежное поведение в обычных офлайн-магазинах. Их приоритеты отличатся как в части любимых категорий трат, пусть и не значительно, так и по величине расходов.

Три самые популярные категории трат для цифровых карт в офлайне с наибольшим числом покупок: «Продуктовые магазины» со средним чеком 522 руб. На втором месте в 2020 году были «Рестораны, фастфуд, интернет-доставка еды» – 372 руб., соответственно. Финалистом стала категория «Транспорт и путешествия» – 824 руб.

А вот для традиционных пластиковых карт три лидера по числу операций в офлайне выглядят так: «Продуктовые магазины» со средним чеком 628 руб. На втором месте расположилась категория «Транспорт и путешествия» – 1 597 руб., соответственно. И бронзовый лидер – сегмент «Рестораны, фастфуд и интернет-доставка» , 569 руб.

Цифровые VS Пластик: как тратят онлайн

В отличие от офлайна – в интернете владельцы цифровых и пластиковых карт ведут себя очень похоже, делая покупки. Так, в интернете лидировали траты по цифровым картам в категории «Транспорт и путешествия» со средним чеком 792 руб. Второе место заняли покупки в сегменте «Хобби» – 729 руб., соответственно. А «Продуктовые магазины» оказались лишь на третьем месте – 1 876 руб.

У владельцев привычных пластиковых карт в интернете лидеры покупок совпали с диджитальными, но средние чеки оказались заметно выше. Тройка лидеров: «Транспорт и путешествия», где средний чек составил 1 671 руб.; «Хобби» – 1 218 руб., соответственно. А «Продуктовые магазины» оказались лишь на третьем месте – 2 905 руб.

Несомненно, драйвером роста популярности цифровых карт в 2020 году стали ограничения в период пандемии. Тем не менее, и сейчас видно, что диджитальные карты динамично набирают популярность у пользователей, не сбавляя обороты в период отмены ограничений.

Напомним, что любой пользователь сможет быстро и просто оформить банковскую карту прямо из дома, не тратя при этом время на посещение банковского офиса или ожидание курьера. Получить кредитную карту Мастеркард Банка Русский Стандарт можно онлайн в Интернет-банке всего за несколько кликов, и пользоваться ею, не дожидаясь получения пластиковой карты на физическом носителе. А также можно дистанционно оформить дебетовую онлайн-карту «Банк в кармане Digital», которая выпускается без физического носителя. Кроме того, Банк Русский Стандарт расширил возможности выпуска виртуальных карт – теперь их можно выпустить не только в Мобильном банке RSB Mobile, но и в приложении «Дарикард».

Методология: в рамках исследования были изучены средние чеки, количество и сумма всех операций по всем картам Банка Русский Стандарт в 2020 году. Банк Русский Стандарт входит в мировой топ-150 кредитных организаций по обороту дебетовых карт по версии The Nilson Report по итогам 2019 года. А также занимает 7 место в рейтинге крупнейших игроков рынка в кредитных картах по версии Frank Research Group.

 АО «Банк Русский Стандарт» основан в 1999 году одним из крупнейших российских предпринимателей – Рустамом Тарико. Генеральная лицензия Банка России № 2289 выдана бессрочно 19 ноября 2014 года. Русский Стандарт – в числе лидеров банковской индустрии c многолетним опытом работы. Он стал пионером в ключевых видах банковских услуг России: первым запустил POS-кредитование, кредитные карты и обеспечил доступ к лучшим мировым сервисам. Впервые банк предложил пакетные продукты – «Банк в кармане».

Банк является эмитентом карт крупнейших платежных систем: VISA International®, Masterсard WorldWide®, American Еxpress®, Diners Club International®, «Мир». В числе первых в России он запустил новые мобильные платежные сервисы, предоставив клиентам преимущества инновационных технологий. Держателям карт банка доступны сервисы бесконтактной оплаты покупок Samsung Pay, Apple Pay, Google Pay. Банк в числе первых в России обеспечил клиентам возможность приема оплаты с помощью Alipay и WeChat Pay. Русский Стандарт – участник Системы быстрых платежей (СБП) Банка России, позволяющей совершать мгновенные платежи по номеру телефона.

Русский Стандарт – член Ассоциации ФинТех. Он делает ставку на разработку инновационных финансовых сервисов. Его эквайринговая сеть – одна из самых больших в стране. Он в числе первых обеспечил возможность предоставления услуг интернет-эквайринга. Банк провел первые операции по QR-кодам с помощью СБП и активно подключает клиентов-юридических лиц, к этому сервису. Банк совместно с Visa разработал сервис безналичной оплаты чаевых. Первым в стране запустил совместно с Mastercard возможность получения наличных на кассе магазина. Первым разработал сервис оплаты покупок с помощью биометрии. Основной акционер Банка Русский Стандарт – Рустам Тарико. Подробная информация о банке представлена на официальном сайте – https://www.rsb.ru/.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку