Банк Русский Стандарт: самые высокие чеки за ЖКУ в Мобильном банке – у клиентов 41-50 лет

Банк Русский Стандарт изучил особенности пользования Мобильным банком RSB Mobile у своих клиентов разных возрастов. В I квартале 2021 года относительно аналогичного периода 2020 года у молодежи снизились средние чеки оплаты за услуги операторов связи, а у клиентов 41-50 лет – выросли чеки платежей за услуги интернет-провайдера.
Смартфон стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, а мобильное приложение банка в нем – удобным и простым способом решения ежедневных финансовых вопросов. Во время пандемии коронавируса представители самых разных поколений россиян на практике поняли, что оперативно оплачивать коммунальные услуги, налоги или мобильную связь и много другое можно, не покидая дома.
Согласно статистике Русского Стандарта, общий средний чек в Мобильном банке в I квартале 2021 года вырос на 17% и составил 7 016 руб. 
Привычка воспринимать банковские мобильные приложения как молодежный инструмент уходит в прошлое. Как показала статистика Банка Русский Стандарт, чем старше клиенты, тем выше их средние чеки в Мобильном банке. Лидеры по величине чека одной операции в I квартале 2021 года – клиенты старшего поколения 51-60 лет. Он составил 7 448 руб. и вырос на 12% относительно аналогичного периода прошлого года. 
На втором месте – клиенты 41-50 лет. Их средний чек за повседневные платежи в Мобильном банке составил 7 340 руб. и вырос за год на 12%. 
Третье место – у россиян среднего возраста 31-40 лет. В I квартале 2021 года их чек вырос на 19% по сравнению с тем же периодом 2021 года и составил 7 221 руб. 
И, наконец, на последнем месте – молодые клиенты 21-30 лет с чеком 6 038 руб. (рост на 25%). 
Три самые популярные категории трат, в зависимости от количества операций в Мобильном банке в I квартале 2021 года: оплата мобильной связи, услуг интернет-провайдера и ЖКУ. Аналитики банка изучили различия статистики средних чеков этих операций у клиентов разных возрастных категорий.

Мобильная связь

Как видно из статистики банка, самые невысокие и при этом снижающиеся средние чеки за услуги операторов связи – у представителей молодого поколения 21-30 лет. Судя по всему, здесь сказывается то, что они традиционно больше общаются в мессенджерах, чем совершают классические звонки, выбирают выгодные тарифы с высоким интернет-трафиком, безлимитным пользованием соц. сетями и пр.
Так, согласно данным Банка Русский Стандарт, у клиентов 21-30 средний чек одного платежа за мобильную связь в I квартале 2021 года составил 443 руб. При этом относительно аналогичного периода 2020 года он снизился на 7%. Россияне 31-40 лет в среднем платят за услуги мобильных операторов 668 руб. Этот чек у них практически не изменился относительно I квартала 2021 года. А у клиентов 41-50 лет средняя сумма платежа за связь в обозреваемый период, напротив, выросла на 4% по сравнению с январем-мартом прошлого года и составила 705 руб. Наконец, средняя сумма, в которую обходится один платеж за услуги мобильных операторов у клиентов 51-60 лет в I квартале 2021 года составила 688 руб. Она практически не изменилась и выросла лишь на 1% по сравнению с I кварталом прошлого года. 

Услуги провайдера   
 
На первый квартал 2020 года выпал самый сложный период начала пандемии. Многие россияне перешли на удаленную работу, дистанционное обучение, на этом фоне востребованность услуг интернет-провайдеров выросла. Актуальность бесперебойного домашнего интернета не снизилась у продолживших и в 2021 году работать удаленно клиентов среднего возраста. Согласно статистике банка, с января по март средние чеки у россиян 31-40 лет (610 руб.), а также 41-50 лет (715 руб.). выросли по сравнению на 3% и на 8%, соответственно. 
При этом в январе-марте 2021 года у молодых клиентов 21-30 лет средний чек за домашний интернет снизился на 3% относительно I квартала 2020 года и составил 520 руб. Это, кстати, самый низкий чек из всех возрастных категорий. Подобную статистику можно объяснить тем, что в категорию вошли в том числе и студенты. А в январе-марте 2021 года, на фоне постепенных ослаблений карантинных ограничений и возвращения на очную учебу, на работу в офисы, средние чеки за интернет и домашнее телевидение у них начали снижаться.  
Согласно статистике банка, на 3% снизился средний чек за услуги провайдеров и у клиентов 51-60 лет – он составил 710 руб. В эту категорию вошли работающие россияне, многие из которых, так же, как и клиенты среднего возраста, вернулись в офисы после ограничений.
 
ЖКУ 

В тройке лидеров по количеству платежей в Мобильном банке традиционно и оплата за коммунальные услуги. Согласно статистике Банка Русский Стандарт, самый высокий средний чек за ЖКУ в Мобильном банке в I квартале 2021 года – у клиентов 41-50 лет. Он составил 3 739 руб. На втором месте – россияне 31-40 лет с чеком в 3 708 руб. Далее идут россияне 21-30 лет со средним чеком 3 593 руб. И, наконец, клиенты 51-60 лет со средним чеком 3 533 руб. 
Методология: в рамках исследования Банк Русский Стандарт изучил обезличенные данные по всем операциям, которые совершали в его мобильном приложении RSB Mobile представители разных возрастных групп за I квартал 2021 года и I квартал 2020 года. Были проанализированы средние чеки и самые востребованные категории платежей в зависимости от возраста клиентов.

АО «Банк Русский Стандарт» основан в 1999 году одним из крупнейших российских предпринимателей – Рустамом Тарико. Генеральная лицензия Банка России № 2289 выдана бессрочно 19 ноября 2014 года. Русский Стандарт – в числе лидеров банковской индустрии c многолетним опытом работы. Он стал пионером в ключевых видах банковских услуг России: первым запустил POS-кредитование, кредитные карты и обеспечил доступ к лучшим мировым сервисам. Впервые банк предложил пакетные продукты – «Банк в кармане». 
Банк является эмитентом карт крупнейших платежных систем: VISA International®, Masterсard WorldWide®, American Еxpress®, «Мир». В числе первых в России он запустил новые мобильные платежные сервисы, предоставив клиентам преимущества инновационных технологий. Держателям карт банка доступны сервисы бесконтактной оплаты покупок Samsung Pay, Apple Pay, Google Pay. Банк в числе первых в России обеспечил клиентам возможность приема оплаты с помощью Alipay и WeChat Pay. Русский Стандарт – участник Системы быстрых платежей (СБП) Банка России, позволяющей совершать мгновенные платежи по номеру телефона.
Русский Стандарт – член Ассоциации ФинТех. Он делает ставку на разработку инновационных финансовых сервисов. Его эквайринговая сеть – одна из самых больших в стране. Он в числе первых обеспечил возможность предоставления услуг интернет-эквайринга. Банк провел первые операции по QR-кодам с помощью СБП и активно подключает клиентов-юридических лиц, к этому сервису. Банк совместно с Visa разработал сервис безналичной оплаты чаевых. Первым в стране запустил совместно с Mastercard возможность получения наличных на кассе магазина. Первым разработал сервис оплаты покупок с помощью биометрии. Основной акционер Банка Русский Стандарт – Рустам Тарико. Подробная информация о банке представлена на официальном сайте – https://www.rsb.ru/

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку