Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Банк Русский Стандарт: пандемия повлияла на востребованность банкоматов

Банк Русский Стандарт изучил основные тренды и поведение клиентов в своей банкоматной сети за три квартала 2020 года. Пандемия оказала влияние на привычки пользователей ATM. Так, банкоматы теряют популярность за счет роста безналичных переводов, в том числе, свою долю у АТМ-операций отвоевывает Система быстрых платежей. При этом россияне предпочитают чаще вносить деньги через банкоматы, чем снимать.

Тенденция снижения активности россиян в использовании банкоматов, наметившаяся в период первой волны и самоизоляции в связи с пандемией, продолжилась. Так, по данным Банка Русский Стандарт, относительно трех кварталов 2019 года снизились как общая сумма (внесения – на 33%, выдачи – на 27%), так и количество операций (внесения – на 39%, выдачи – на 36%).

«Современная модель работы банков включает в себя активную поддержку перехода населения в сферу безналичных платежей, поскольку эта миграция выгодна как самим клиентам, там и финансовым организациям. Неотъемлемая часть этой эволюции – изменение модели пользования банкоматами. Клиенты больше не воспринимают банкоматы как средство получения наличных денег, а наоборот, используют как инструмент пополнения карт и счетов. Одновременно с этим, набирает популярность переводов по Системе быстрых платежей, замещая собой операции, которые раньше клиенты проводили в банкоматной сети», – рассказывает Елена Петрова, заместитель председателя правления Банка Русский Стандарт.

Растущая популярность Системы быстрых платежей сказывается на статистике пользования банкоматами, замещая собой спрос на наличные деньги. Так, согласно данным Банка Русский Стандарт: за три квартала 2020 года 61,3% клиентов, которые сейчас переводят деньги с помощью СБП, ранее пополняли свои счета через банкоматы. Иными словами, СБП сегодня активно осваивает все большее число клиентов, даже самые консервативные, привыкшие по традиции пользоваться банкоматами. Таким образом, снижается оборот наличных денег.

Статистика количества операций также показала, что пользователи банкоматов чаще вносят деньги, чем снимают наличные. За три квартала 2020 года соотношение по количеству операций снятия к внесению практически не изменилось (относительно аналогичного периода прошлого года) и составило 21% к 79%. По сумме операций соотношение в текущем году составило 40% к 60%, соответственно.

Интересно отметить, что выросли средние суммы, которые обычно снимали или вносили клиенты через банкоматы. По данным Банка Русский Стандарт за январь-сентябрь 2020 года, увеличились: выдача – на 14%, а внесение – на 9% относительно аналогичного периода 2019 года.

Кстати, снимают в среднем более крупные суммы, чем вносят. По данным Банка Русский Стандарт, средний чек снятия за три квартала 2020 года составил 22 455 руб., а внесения – 9 251 руб. Снижение необходимости вносить крупные суммы на счет, в том числе, обусловлено тем, что все больше россиян получают зарплату и прочие выплаты сразу на банковскую карту и ею же оплачивают все повседневные покупки и услуги. Через АТМ при необходимости вносятся средства для дальнейших мелких бытовых платежей, переводов, погашения ежемесячных платежей по кредитам. Крупные же суммы снимают для более серьезных трат. К тому же, здесь, судя по всему, сработал поведенческий паттерн: из-за нестабильной ситуации в мире, которая выпала на минувшие три квартала, многие по привычке решили откладывать накопления в виде наличных денег.

Методология: в рамках исследования были изучены количество и средние чеки операций у клиентов в банкоматной сети Банка Русский Стандарт за три квартала 2020 года и три квартала 2019 года. 

АО «Банк Русский Стандарт» основан в 1999 году одним из крупнейших российских предпринимателей – Рустамом Тарико. Генеральная лицензия Банка России № 2289 выдана бессрочно 19 ноября 2014 года. Русский Стандарт – в числе лидеров банковской индустрии c многолетним опытом работы. Он стал пионером в ключевых видах банковских услуг России: первым запустил POS-кредитование, кредитные карты и обеспечил доступ к лучшим мировым сервисам. Впервые банк предложил пакетные продукты – «Банк в кармане».

Банк является эмитентом карт крупнейших платежных систем: VISA International®, Masterсard WorldWide®, American Еxpress®, Diners Club International®, «Мир». В числе первых в России он запустил новые мобильные платежные сервисы, предоставив клиентам преимущества инновационных технологий. Держателям карт банка доступны сервисы бесконтактной оплаты покупок Samsung Pay, Apple Pay, Google Pay. Банк в числе первых в России обеспечил клиентам возможность приема оплаты с помощью Alipay и WeChat Pay. Русский Стандарт – участник Системы быстрых платежей (СБП) Банка России, позволяющей совершать мгновенные платежи по номеру телефона.

Русский Стандарт – член Ассоциации ФинТех. Он делает ставку на разработку инновационных финансовых сервисов. Его эквайринговая сеть – одна из самых больших в стране. Он в числе первых обеспечил возможность предоставления услуг интернет-эквайринга. Банк провел первые операции по QR-кодам с помощью СБП и активно подключает клиентов-юридических лиц, к этому сервису. Банк совместно с Visa разработал сервис безналичной оплаты чаевых. Первым в стране запустил совместно с Mastercard возможность получения наличных на кассе магазина. Первым разработал сервис оплаты покупок с помощью биометрии. Основной акционер Банка Русский Стандарт – Рустам Тарико. Подробная информация о банке представлена на официальном сайте – https://www.rsb.ru/.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку