Чем выше технологии, тем ниже расход бумаги
Постоянное совершенствование технологий влечет за собой снижение потребности в бумаге у банка и его клиентов. Все это актуально в условиях пандемии, когда россияне стали реже посещать отделения, пользоваться банкоматами и пр. Так, по наблюдениям аналитиков, при работе с АТМ клиенты Русского Стандарта все чаще отказываются от печати чеков. Необходимость в них минимальна – все операции итак дублируются в Мобильном банке. В итоге от экономии на бумаге выигрывают как клиенты, так и сама финансовая организация. Согласно статистике Русского Стандарта, на этом фоне общий процент распечатываемых чеков в АТМ в I квартале 2021 года снизился на 9% по сравнению с I кварталом 2020 года.
Вся информация – в смартфоне
Аналитики Банка Русский Стандарт изучили также статистику операций клиентов в Мобильном банке RSB Mobile. Напомним, что здесь работает удобный сервис, с помощью которого можно узнавать о наполнении кассового чека при оплате покупок картой. Вся информация здесь идентична бумажному чеку, поэтому необходимость брать его на кассе магазина отпадает. Так, согласно статистике банка, рост количества подключений клиентов к этому сервису только в марте 2021 года по сравнению с январем и февралем составил 13%.
Стоит отметить, что сегодня для получения бумажных документов не обязательно посещать офис банка – практически любые справки и выписки можно получить дистанционно. С помощью Мобильного банка легко управлять личными расходами, планировать бюджет. Согласно статистике RSB Mobile, в I квартале 2021 года относительно аналогичного периода 2020 года на 48% выросло общее количество запросов на справку по любой операции по карте. Клиент может прямо из Мобильного банка отправить её себе в формате PDF на электронную почту.
Минимум вреда для экологии
Банк Русский Стандарт активно поддерживает различные экологические инициативы. Этому в немалой степени поспособствовал и временный переход на дистанционную работу многих сотрудников банка из-за объявленной пандемии. В итоге банку удалось заметно сократить ежегодное использование бумаги в своих технологических процессах.
В Банке Русский Стандарт уже не первый год активно используется система электронного документооборота, которая заметно экономит не только время сотрудников и клиентов, но и количество использованной бумаги. Исключение составляют лишь оригиналы официальных документов, требующие хранения на бумажном носителе.
Методология: в рамках исследования были изучены обезличенные данные по операциям в банкоматах, мобильном приложении Банка Русский Стандарт за I квартал 2021 года в сравнении с аналогичным периодом 2020 года. А также – данные банка по объемам потребления бумаги в 2020 году и с января по март 2021 года.
АО «Банк Русский Стандарт» основан в 1999 году одним из крупнейших российских предпринимателей – Рустамом Тарико. Генеральная лицензия Банка России № 2289 выдана бессрочно 19 ноября 2014 года. Русский Стандарт – в числе лидеров банковской индустрии c многолетним опытом работы. Он стал пионером в ключевых видах банковских услуг России: первым запустил POS-кредитование, кредитные карты и обеспечил доступ к лучшим мировым сервисам. Впервые банк предложил пакетные продукты – «Банк в кармане».
Банк является эмитентом карт крупнейших платежных систем: VISA International®, Masterсard WorldWide®, American Еxpress®, «Мир». В числе первых в России он запустил новые мобильные платежные сервисы, предоставив клиентам преимущества инновационных технологий. Держателям карт банка доступны сервисы бесконтактной оплаты покупок Samsung Pay, Apple Pay, Google Pay. Банк в числе первых в России обеспечил клиентам возможность приема оплаты с помощью Alipay и WeChat Pay. Русский Стандарт – участник Системы быстрых платежей (СБП) Банка России, позволяющей совершать мгновенные платежи по номеру телефона.
Русский Стандарт – член Ассоциации ФинТех. Он делает ставку на разработку инновационных финансовых сервисов. Его эквайринговая сеть – одна из самых больших в стране. Он в числе первых обеспечил возможность предоставления услуг интернет-эквайринга. Банк провел первые операции по QR-кодам с помощью СБП и активно подключает клиентов-юридических лиц, к этому сервису. Банк совместно с Visa разработал сервис безналичной оплаты чаевых. Первым в стране запустил совместно с Mastercard возможность получения наличных на кассе магазина. Первым разработал сервис оплаты покупок с помощью биометрии. Основной акционер Банка Русский Стандарт – Рустам Тарико. Подробная информация о банке представлена на официальном сайте – https://www.rsb.ru/.
23 октября 2024 года