Председатель комитета Ирина Кононенко отметила, что текущий год внес корректировки в планы работы, тем не менее комитет активно занимался вопросами удаленного обслуживания клиентов, формировал предложения о возможности дистанционного открытия счетов. Результатом этих инициатив можно считать пилотные проекты по этим темам в регуляторной песочнице Банка России.
Одним из важных направлений работы в 2020 году было формирование предложений в законодательство, связанное с санкционными программами. Продолжалась работа по формированию предложений по 115-ФЗ, благодаря усилиям профессионального сообщества скоро вступит в силу новый формат отчетности, который сократит объем предоставляемый в Росфинмониторинг информации.
В рамках взаимодействия с ТПП комитет принимает участие в Совете по развитию антикоррупционного комплаенса и деловой этики, который планирует разработать рекомендации по организации комплаенса для бизнес-сообщества.
В ходе обсуждений направлений работы на следующий год, представители Сбербанка предложили обсудить вопросы цифровизации комплаенс-процедур. Цифровой комплаенс - новый инструмент оценки операций контрагентов, основанный на применении искусственного интеллекта. Для его использования потребуются изменения подходов в общении с регулятором, совершенствование законодательства и подзаконных нормативных актов. По итогам обсуждения было принято решение создать рабочую группу для проработки этого инструмента.
Также в фокусе комитета в 2021 году будут формирование предложений по концепции платформы «Знай своего клиента» (ЗСК) и экспертиза законопроектов, которые будут рассмотрены на площадке профильного комитета Госдумы.