Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Аксаков: потребительское кредитование нуждается в комплексном регулировании

Анатолий Аксаков направил в Комитет по финансовому рынку и денежному обращению Совета Федерации письмо, в котором выражает озабоченность по поводу изменений, внесенных в статью 29 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и направленных на регулирование отдельных условий кредитных договоров между банками и их клиентами



Внесенные изменения принципиально отличается от мировых стандартов и положений Директивы ЕС 2008/48 о потребительском кредитовании, – считает Анатолий Аксаков. – В основе европейского регулирования лежит дифференцированный подход к разным видам кредитных продуктов, а также к разным видам условий о процентах, используемых в договорах. Как правило, различия делаются между ипотекой и не-ипотекой, крупными и мелкими кредитами, единичным кредитом и кредитной картой, кредитом с фиксированной и плавающей ставкой. Во всех перечисленных юрисдикциях законодательные нормы, которые регулируют условия о процентах и комиссиях, используемые в договорах потребительского кредитования, являются максимально подробными и насчитывают многие страницы.


Концептуальный подход зарубежным законодателей состоит не в том, чтобы за клиента и банк определять «разрешенные» условия договора, а в том, чтобы обязать кредитные организации в полном объеме доводить до потребителей информацию о «значимых» условиях договора еще на этапе его подписания. Именно это позволяет защитить клиента вне зависимости от ситуации на рынке кредитования и используемых банковских продуктов.


Принятые поправки дают лишь видимость защиты прав заемщика, – уверен Анатолий Аксаков. – Они отличаются неопределенностью и не поддаются однозначному толкованию, оставляя при этом большое количество неурегулированных вопросов. Это вместо облегчения процесса кредитования может еще больше затруднить его и стать причиной социальной напряженности в сфере кредитования физических лиц, индивидуальных предпринимателей, малого и среднего бизнеса.


По мнению банков – членов Ассоциации региональных банков России, в силу большой социальной значимости остро назрела необходимость всеобъемлющего регулирования отношений в сфере потребительского кредитования, чего можно достичь лишь путем принятия специального закона «О потребительском кредитовании».
С замечаниями к Федеральному закону «О внесении изменений в статью 29 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и полным текстом письма можно ознакомиться
здесь.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку