Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Анатолий Аксаков: методики оценки кредитоспособности банков требуют изменений

От того, насколько продуманы методики оценки кредитного риска заемщиков и банковских портфелей во многом зависит мотивация кредитных организаций к расширению кредитования, считает Анатолий Аксаков


Выступая на конференции в Новосибирске «Ключевые направления банковской деятельности в условиях восстанавливающихся рынков: региональный аспект», президент Ассоциации региональных банков Анатолий Аксаков выделил несколько актуальных проблем регулирования банковского сектора, которые напрямую касаются выхода банковской системы из кризиса.

Расширение практики кредитования

При работе в посткризисных условиях значительное число нареканий у кредитных организаций возникает к положению 254-П, которое определяет порядок формирования резервов на возможные потери по ссудам. Главная проблема заключается в рентабельности банковского сектора. В условиях, когда значительная часть заемщиков по итогам последних лет показывает убытки, происходит систематическое завышение объемов формируемых резервов, что негативно сказывается на рентабельности кредитных организаций.

Вчера Анатолий Аксаков внес в Госдуму
законопроект о продлении до 1 июля 2011 года действия моратория на исключение банков из Системы страхования вкладов по показателю доходности. Отмена моратория на исключение банков из Системы страхования вкладов на основании показателя доходности, может привести к выходу из нее достаточно большого количества банков, что наверняка обернется паникой среди вкладчиков, и выводом вкладов даже из банков, оставшихся в ССВ.

Кроме этого, Ассоциация региональных банков подготовила свои
предложения по внесению изменений в положение 254-П Банка России и другие нормативно-правовые акты, которые позволят решить эту проблему.

Управление залогами в посткризисных условиях

По нашим оценкам сегодня на банковских балансах находится порядка 2 триллионов рублей. В связи с этим банки нуждаются в совершенствовании нормативной базы и создании организационных инструментов по управлению залогами.
Эксперты Ассоциации совместно с Минэкономразвития и ЕБРР подготовили Концепцию совершенствования законодательства о залоге. В рамках Концепции предлагается создание системы залога движимого имущества, а также упрощение процедуры взыскания на движимое и недвижимое имущество, прежде всего, во внесудебном порядке, уточнив нормы закона №306-ФЗ, принятого 2 годя назад.

В декабре правительство представит новую редакцию первой части Гражданского Кодекса, где существенным изменениям подвергнется глава 23 ГК, касающаяся залоговых отношений.



Национальная платежная система

Ассоциация региональных банков ведет работу по совершенствованию закона» О национальной платежной системе», который уже на протяжении более чем четырех лет готовится в правительстве. Госдумой в первом чтении принят закон «О мобильной коммерции». Летом принят закон, регулирующий выпуск универсальных электронных карт.

Для региональных кредитных организаций сохраняется огромное число вопросов, поскольку положения уже принятых законов, и законопроект «О национальной платежной системе» оставляют массу неясностей.

Главная неопределенность состоит в том, что не понятно, в каком направлении будет развиваться дистанционное банковское обслуживание населения. С одной стороны, бурно растет рынок терминалов, увеличивается выпуск банковских карт, растет число банкоматов, с другой стороны качественных изменений не происходит, по-прежнему банковские карты используются населением, прежде всего, для снятия наличных в банкоматах. Услуги интернет-банкинга до сих пор не получили широкого признания населения. Платежные операции небольшого объема осуществляются с использованием терминалов.

Таким образом, имеет место неопределенность развития рынка. Какая из названных технологий победит, какая из них обеспечит наиболее эффективное развитие бизнеса, не ясно даже экспертам.
Развитие карточного бизнеса порождает и мошенничество в этой сфере. Ассоциация подготовила предложения по изменению статьи 187 Уголовного Кодекса, устанавливающей уголовную ответственность за сбыт и использование поддельных банковских карт, так как действующий УК не позволяет эффективно бороться с ним.



Закон о персональных данных

Ассоциация «Россия» ведет активную работу по совершенствованию закона «О персональных данных» 152-ФЗ. 18 октября Анатолий Аксаков внес предложение в Госдуму продлить мораторий на год для приведения информационных систем персональных данных в соответствие ФЗ-152. Основные предложения Ассоциации по этому закону:

- отказаться от модели контроля за соблюдением технических требований к защите персональных данных и перейти на риск-ориентированную модель самостоятельного определения операторами персональных данных применяемых мер при жестком обеспечении механизма возмещения причиненного вреда субъектам персональных данных;

- закрепить в качестве универсальной модели регулирования отраслевые стандарты (не требования) по обеспечению защиты персональных данных, утверждаемые отраслевыми регуляторами или по согласованию с ними;

- закрепить в законе принцип диспозитивности его норм, предоставив операторам и субъектам персональных данных право самостоятельно регламентировать порядок обработки персональных данных в договорах;

- четко регламентировать случаи возможности издания подзаконных нормативных актов в сфере действия Закона № 152-ФЗ Роскомнадзором, ФСТЭК и ФСБ России;

Резкое обострение конкуренции между коммерческими и государственными банками

У региональных кредитных организаций вызывает серьезную озабоченность поведение федеральных банков, предоставляющих кредиты по заведомо демпинговым ставкам от 4 до 6 процентов годовых. Таким образом, федеральные игроки, имеющие неограниченный доступ к источникам дешевых пассивов, расширяя свою сеть на розничном рынке, создают ситуацию неравной конкурентной среды, которая ставит в сложное положение коммерческий банковский сектор, оперирующий ресурсами, привлеченными по рыночным ставкам.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку