Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Задачи и перспективы финансирования структурной трансформации экономики

Аксаков Александр Анатольевич

Аксаков Александр Анатольевич

Директор по инфраструктурным облигациям АО «ДОМ.РФ»

Структурные изменения в экономике, как правило, требуют крупных капиталовложений в модернизацию производственных мощностей, освоение новых технологий, развитие инфраструктуры. Однако нехватка долгосрочного финансирования, особенно в условиях экономической нестабильности, ограничивает возможности реализации таких масштабных проектов.

Структурная трансформация экономики сопряжена со значительными рисками, связанными с неопределенностью рыночной конъюнктуры, технологическими изменениями, регуляторными новациями. Инвесторы, особенно частные, из-за таких высоких рисков нередко воздерживаются от вложений в проекты структурной перестройки.

Существующие на рынке финансовые инструменты и механизмы не всегда в полной мере отвечают потребностям структурной трансформации экономики. Необходима разработка новых, более гибких и адаптивных финансовых продуктов, а также масштабирование инструментов, доказавших свою эффективность, например, инфраструктурные облигации.

Для преодоления провалов рынка в финансировании структурных сдвигов требуется активная роль государства в виде налоговых стимулов, субсидий, государственных гарантий и других мер. Необходимо выдержать баланс между условиями бюджетной недостаточности и потребностями экономики.

Правительством и игроками рынка за несколько лет удалось достичь значительных результатов в трансформации подходов к финансированию структурной перестройки.

1. Расширение инструментов государственной поддержки. Были введены налоговые льготы, субсидии, гарантии и другие меры для стимулирования инвестиций в проекты модернизации и технологического развития.

2. Развитие институтов развития. На базе институтов развития реализуются меры поддержки по различным направлениям (инфраструктура, ИТ, туризм, социальный блок) предоставляется долгосрочное, в том числе, льготное финансирование, гарантии и консультационную поддержку инвестиционным проектам.

3. Активизация использования проектного и венчурного финансирования. Получили распространение новые финансовые инструменты, ориентированные на поддержку инновационных и высоко рисковых проектов.

Однако, остаются незакрытыми некоторые аспекты государственной поддержки, вовлечения рыночных инвесторов. Что необходимо сделать в ближайшие 2-3 года:

1. Стимулировать участие частного капитала. Создать дополнительные механизмы, снижающие риски для частных инвесторов, и повысить их заинтересованность в проектах структурной трансформации.

2. Совершенствовать нормативно-правовую базу. Адаптировать законодательство для более эффективного использования новых финансовых инструментов и схем.

3. Повысить доступность долгосрочного капитала. Развивать институты долгосрочного инвестирования, таких как пенсионные и страховые фонды.

4. Усилить координацию действий государства, финансовых институтов и реального сектора экономики.

Реализация комплекса таких мер позволит существенно улучшить финансовое обеспечение структурной трансформации экономики в среднесрочной перспективе.

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку