В банке много команд, занятых цифровой трансформацией, которая была начата несколько лет назад. Она насчитывает более 2 тысяч задач, большая часть которых завязана на модернизации ИТ-систем. Их развитие напрямую влияет на весь банковский бизнес, а самый большой эффект трансформация оказывает на его розничную составляющую. Работа ведется по четырем направлениям: цифровые каналы, клиентская база, новые продукты и общая масштабируемость процессов.
Демо-день — это хороший повод собраться вместе и обсудить, что мы сделали и чего достигли. «Газпромбанку» есть, что рассказать: за два года трансформации сайт банка вошел в топ-5 самых посещаемых в стране, на 30% выросла наша клиентская база (+850 тысяч новых клиентов), в 4 раза увеличилось число выданных кредитов, а розничный кредитный конвейер теперь способен обрабатывать почти 20 тысяч заявок в день.
В этот раз Демо-день прошел в полном онлайне с использованием внутренней конференц-связи. В нем участвовало более тысячи человек.
Клиентоцентричная розница
Несмотря на коронавирус, «Газпромбанк» показал хорошие результаты по развитию розничного бизнеса. За первый квартал портфели активов и пассивов банка выросли на 20% и 40% соответственно, а прибыль выросла в два раза по сравнению с первым кварталом прошлого года.
В марте ситуация из за пандемии была непростой, но в мае выровнялась и остается стабильной. Только 14 мая мы выдали потребительских кредитов на сумму более 600 миллионов рублей.
Такой результат — прямое следствие цифровизации бизнеса. Сейчас в банке все массовые операции переведены в «цифру»: операции по счетам и вкладам, погашение и получение кредита, валютообмен и другие.
Организация «удаленки»
Пандемия стала настоящим испытанием на прочность для банка. В первые недели, когда стало понятно, что работать в обычных условиях нельзя из-за риска массовых заражений, банк начал процесс по переводу большей части сотрудников на «удаленку». Сегодня более 13 тысяч сотрудников подключены к системе «Мобильный офис», которая обладает всей необходимой для работы функциональностью, включая доступ к внутренним системам банка.
Все рабочие процессы «на удаленке» работают эффективно: более 5 тысяч сотрудников ежедневно пользуются внутренней телефонной конференц-связью, а число звонков по видеосвязи превышает 1400 в день. Использовать сервисы можно с любого компьютера, но банк выдал более 4 тысяч ноутбуков для всех, кому они были нужны.
Digital в новых реалиях
Из-за вынужденной самоизоляции клиенты могли пользоваться только цифровыми банковскими сервисами. Благодаря пандемии, 90% наших клиентов перешли от обслуживания в банкоматах в дистанционные каналы. С начала 2020 года мобильный банк заработал 2,2 миллиарда рублей, что полностью покрыло затраты на программу трансформации по этому направлению. На сегодняшний день приложением «Телекард 2.0» пользуется 1,8 миллиона пользователей.
Для того, чтобы клиентам не нужно было ходить в отделения, в банке существует своя курьерская служба. Она работает в 31 городе, а с июля зона покрытия доставки будет расширена до 62 городов. Также будет расширен перечень доставляемых продуктов. Если сейчас это зарплатные и кредитные карты и страховые продукты, то в перспективе такая опция будет доступна по любому розничному продукту или сервису.
Продвинутая аналитика
На Демо-дне Лаборатория продвинутой аналитики «Газпромбанка» показала Единую витрину данных. Это инструмент по работе с Big Data, который помогает принимать решения в розничных процессах. Области данных — рейтинги, агрегаторы, аккредитивы, депозиты, счета и многое другое. Система дает готовые данные для пользовательской аналитики в части моделирования, расчета сегмента клиента и других направлений.
vc.ru