Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Совет по финансовому регулированию и ДКП

ВТБ предлагает новую схему защиты клиентов от мошенников

Печатников Анатолий Юрьевич

Печатников Анатолий Юрьевич

Заместитель Президента-Председателя Правления, Банк ВТБ (ПАО)

Банк ВТБ готов вывести данные клиентов в офлайн. Это помогло бы в борьбе с кибермошенничеством. Клиенту будет предложено при желании убрать все личные данные, в том числе данные карты, на бумагу, чтобы в цифре эти сведения получить было нельзя. Другими словами, такие клиенты вернутся к той же схеме, что была до эры цифровых банков, когда все выписки можно было получить только в отделении. Подробнее об этом нововведении в интервью Business FM в кулуарах форума «Россия зовет!» рассказал заместитель председателя правления банка ВТБ Анатолий Печатников. С ним беседовал главный редактор Business FM Илья Копелевич:

— Мне кажется, что это позор нашего общества. Действительно, глобальная, я бы даже сказал, не только российская, но и общемировая угроза, и к этой угрозе надо очень серьезно относиться. Так же, как в свое время относились к угрозе распространения химического и ядерного оружия. Что мы делаем как банковские организации? Первое: я думаю, что в следующем году будет развитие инструментов самоограничения — то есть отказаться от кредитов, нажать кнопку, что не надо меня кредитовать, спрятать свой депозитный договор в офлайн, чтобы он не был доступен в цифровом пространстве, убрать часть счетов, часть карточных продуктов в офлайн, чтобы никогда они не могли быть доступны из цифрового пространства. Это то, что мы можем сделать.

— Но тут люди подумают: так-то я знаю, что, если мне понадобится выписка, документальное подтверждение, мне ничего не надо хранить, я зашел в банк, нажал на кнопку, и мне все распечатали или выслали.

— Люди разную модель поведения и потребления банковских услуг проявляют. Поэтому мы можем увидеть профиль клиента и всегда можем ему предложить оптимальное сочетание таких ограничений и доступности тех или иных сервисов по цифровым каналам. Мы другие форм-факторы подтверждения сейчас еще будем вводить в следующем году. Есть технологии, когда дополнительное подтверждение, и я даже не про биометрию, это приложить карточку к смартфону, это тоже будет дополнительный идентификатор. Потому что они умеют обмениваться между собой — обычная пластиковая карта с чипом и смартфон. Сам факт наличия карточки около смартфона тоже может стать дополнительным форм-фактором подтверждения намерения клиента. Это как пример. Я не говорю уже про биометрию, голосовую биометрию. Когда мы сталкиваемся с сомнительной операцией, нам нужно дополнительное подтверждение, желательно дистанционное, от клиента. Эти технологии дополнительной верификации клиента, они тоже будут развиваться.

По данным экспертов из Group-IB, объем украденных данных карт, который предлагают в даркнете, за последний год вырос на треть. Сейчас это рекордные 38 млн предложений.

Резкий рост объясняется успешной «ловлей» данных карт на фишинговых сайтах-подделках. В период пандемии таких сайтов стало в несколько раз больше. Самые частые жертвы — маркетплейсы, на их долю приходится 70% случаев фишинга.

Также, по оценке Group-IB, успешнее стали приемы социальной инженерии, например звонки липовых следователей или служб безопасности банков, которые просят данные карт. По оценкам экспертов, каждый день в России проходит 1,5 тысячи мошеннических операций.


Опубликовано: BFM.ru 

Другие мнения и оценки автора

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку