Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Регулированию экосистем — это очень ответственный процесс и это очень серьезный шаг

Хандруев Александр Андреевич

Хандруев Александр Андреевич

Советник Президента Ассоциации банков России

Александр Хандруев, председатель экспертно-аналитического совета при Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов», вице-президент Ассоциации «Россия», д.э.н., профессор, рассуждает о том что ЦБ раскрыл основные подходы к регулированию экосистем:

Конечно, деятельность экосистем нужно регулировать. Другое дело, что нужно искать новые подходы к регулированию. Что такое экосистема? Это цифровая платформа. А если финансовая экосистема, то это цифровая платформа, в которой главным действующим лицом является банк как расчетная единица. Поэтому банк на себя принимает повышенные риски.

По закону банки не должны заниматься деятельностью, которая выходит за пределы предписанного регулятором перечня. Они не могут заниматься торговой деятельностью и так далее. По сути, они не занимаются этими платформами, но это же все связанные компании, а эта связанность может быть различной.

И тут возникает вопрос: а где заканчиваются границы этой деятельности? Что в итоге получается? По сути, это финансовый конгломерат. Даже не финансовая группа или финансовый холдинг. А все конгломератные образования несут в себе очень большие риски. Кроме того, это еще и вопрос конкуренции, в сфере обслуживания в том числе. Потому что те же самые таксомоторные компании, например, могут ставиться в неравные условия. Поэтому очень много возникает вопросов, связанных и с банковской деятельностью как таковой, потому что нужны новые нормативы, а также связанных с оценкой рисков, принимаемых на себя банками, работающими в экосистеме.

Самое главное заключается в том, что на самом деле экосистемы – это магистральный путь дальнейшего развития всего банковского дела. Особенно это выделяется тем, что сейчас происходит переход к открытому банкингу (open banking). Экосистемы могут становиться национальными и даже глобальными – так называемый bit-tech – Amazon, Apple, Google и так далее. Но могут быть и локальные системы, которые работают в определенных регионах или определенных видах деятельности.

Это очень ответственный процесс и это очень серьезный шаг – я бы даже сказал, скачок – в развитии финансовой индустрии в целом и банковской отрасли в частности. Он требует новых подходов и повышенного внимания со стороны регулятора. И это нормально.


Опубликовано на сайте "Давыдов.Индекс"

Другие мнения и оценки автора

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку