Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Об обеспечении стабильности в меняющемся мире

Гузеватая Виктория Владимировна

Гузеватая Виктория Владимировна

Начальник Управления «Документарный бизнес», вице-президент, Департамент регионального корпоративного бизнеса, Банк ВТБ (ПАО)

В 2022 году рынок столкнулся с новыми задачами и вызовами. Перед бизнесом и банковским сообществом стоит важная задача – обеспечить заполнение ниш ушедших зарубежных организаций и в короткие сроки заместить необходимые для потребителя товары, работы и услуги. Необходимо сохранить бизнес-активность, минимизировать удорожание товаров, работ, услуг, сохранить рабочие места, найти новые направления для развития, новых зарубежных поставщиков и партнеров, новые рынки сбыта. Перечисленные задачи только вершина айсберга и каждая из них нетривиальна. Для решения этих задач необходимо выработать четкий план действий, рассчитать свои ресурсы и силы, а также найти твердую опору под ногами.

Разумеется, в постоянно меняющемся мире каждый ищет способы обеспечения стабильности. Как показывает время, в традиционном банковском бизнесе нет ничего более надежного, чем независимые гарантии. Благодаря совместной работе федеральных органов исполнительной власти, банковского и юридического сообщества, произошли позитивные изменения в рамках законодательства о закупках – Правительством Российской Федерации разработаны антикризисные меры в целях поддержки бизнеса, продолжается планомерная работа по усовершенствованию механизма государственных закупок, в том числе, утверждены типовые формы независимых гарантий.

На круглом столе «Независимые гарантии и документарные аккредитивы: обеспечивая стабильность в меняющемся мире», который пройдет в рамках VIII Банковской юридической конференции, планируется обсуждение первых итогов применения типовых форм гарантий и путей дальнейшего их совершенствования в целях цифровизации процессов, а также дискуссия об альтернативных способах обеспечения обязательств сторон в рамках закупок. Будут также подняты проблемы применения инструментов страхования риска банка-гаранта в качестве развития обеспечительных механизмов по документарным продуктам. Традиционно планируется обсудить иные актуальные вопросы, проблемы применения и перспективы развития законодательного регулирования независимых гарантий и аккредитивов.

Для дальнейшего развития механизма государственных закупок, перехода к полноценному цифровому жизненному циклу контрактов и гарантий необходимо продолжить работу как в части подзаконных актов, так и в части построения сквозного процесса в рамках госзакупок (интеграция между реестрами контрактов и гарантий, внедрение смарт-контрактов и пр.).

По итогам экспертной дискуссии, планируем составить совместно с представителями регуляторов дорожную карту дальнейших действий по улучшению законодательства. Наиболее эффективным форматом такого взаимодействия полагаем создание рабочей группы с участием регуляторов. Надеемся, что выработанные банковским сообществом предложения будут приняты во внимание регулятором.

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку