Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Нереализованный потенциал банкострахования

Ханин Олег Вячеславович

Ханин Олег Вячеславович

Генеральный директор, СОЮЗ АЙТИ

В 2023 г. через банковский канал страховщики сумели собрать 800 млрд р. премий. Так считают гендиректор Группы СОЮЗ Олег Ханин и гендиректор АЦ «БизнесДром» Павел Самиев. 



Банковский канал для страховых компаний по-прежнему остаётся основным. По итогам второго квартала доля банковского канала выросла на 2 п.п. г/г, до 43,3% совокупных премий и составила 309,5 млрд р. При этом, если говорить о видах страхования, то кредитное страхование жизни, которое традиционно было флагманом в банкостраховании, стало практически единственным сегментом рынка, показывающим снижение сборов. В целом страховой рынок в II квартале 2024 г. вырос более чем на треть относительно II квартала предыдущего года.

Заметное снижение взносов показали сегменты кредитного страхования жизни и страхования от НС и болезней через банковский канал. Это связано с отказом отдельных банков-партнёров от страхования потребительских кредитов в пользу аналогов.

За 2023 г. страховщики выплатили 351,9 млрд р. комиссий, 280 млрд р. из которых пришлись на банковский канал. Здесь важно посмотреть на структуру комиссионного вознаграждения в разрезе юридических и физических лиц. По данным АЦ «БизнесДром» и Группы СОЮЗ, 98% комиссий, которые получили банки от страховых компаний приходится на страхование физлиц. И только 2% получили банки за страхование юридических лиц.

Вместе с тем, рынок кредитования, который вырисовывает потенциальные возможности банкострахования, показывает совершенно иную картину: 69% от всех выданных кредитов в 2023 г. выданы юридическим лицам. В этой диспропорции открываются возможности для роста рынка банкострахования в целом. Если банки научатся работать с юрлицами по страхованию, весь рынок покажет существенный рост, в том числе вырастут и комиссии банков.

Реализация потенциала этого сегмента возможна при слаженной работе и страховых компаний, и банков. С одной стороны, страховые продукты должны отвечать потребностям представителей МСП, иметь высокую потребительскую ценность и обладать удобным сервисом, к которому привыкли клиенты этого сегмента. С другой стороны — банкам стоит пересмотреть процесс работы с МСП и выбора провайдеров услуг.

Сейчас в банковском канале субъекты МСП получают в режиме одного окна множество услуг, причём подавляющее большинство можно оформить дистанционно. Для наращивания доли страхования в работе с малым и среднем бизнесом важно интегрировать продукты в существующие клиентские пути. Банкам необходимо автоматизировать процесс по лидогенерации и развивать страхование через все доступные каналы: отделения банков, через мобильные приложения, сайты банков и прочие способы коммуникации с их клиентами. Наш опыт (Группы СОЮЗ) показывает, что комиссии банков при работе с МСП могут вырасти в несколько раз. Вместе с тем, банкам становится выгоднее работать не напрямую с одной-двумя страховыми компаниями, а выбирать страховых брокеров, с сильной экспертизой в страховании субъектов МСП.

В случае реализации такого комплексного подхода, станет возможным кратный рост рынка банкострахования и объёмов комиссионного дохода кредитных организаций.


Другие мнения и оценки автора

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку