"В портовых проектах фундаментально мы заинтересованы. Но нам интересны проекты портов с нуля, - сказал он. - Например, порт Тамань - новый порт, на новом месте, видимо, по концессии с государством".
Панкратов отметил, что идеальная для ВТБ Капитала схема инвестиций в партнерстве с иностранным партнером, это "либо новый порт, либо brown field - развитие небольшого порта". При этом важным условием, по его словам, является поддержка проекта со стороны властей.
Говоря о возможности инвестиций в проект сухогрузного порта Тамань в случае принятия правительством положительного решения о поддержке проекта, Панкратов сказал: "Да, наверное, можно будет рассматривать проект в практичной плоскости".
Интересны ВТБ Капиталу и возможные портовые проекты на Дальнем Востоке.
Порт Тамань
Проект развития сухогрузного района порта "Тамань" подготовлен Минтрансом и включен в федеральную целевую программу развития транспортной системы до 2020 года.
Он предусматривает строительство глубоководного порта на территории 850 гектаров с глубинами практически до 20 метров, рассчитанного на обслуживание судов до 180 тысяч тонн, с волнозащитными сооружениями. К 2025 году общий объем грузооборота порта может составить 94 миллионов тонн.
Общий объем инвестиций в этот проект оценивается в 200 млрд рублей. За счет средств федерального бюджета - 76 млрд рублей.
"Но при этом почти половина из этих средств, порядка 40 млрд рублей, занимают средства, которые мы реализуем в рамках строительства Керченского перехода через Керченский пролив в качестве подходных путей к Керченскому мосту", - сообщил на прошлой неделе министр транспорта Максим Соколов президенту РФ Владимиру Путину на совещании по развитию портовых мощностей Азово-Черноморского бассейна.