Персональный Идентификационный Номер (ПИН-код), предназначенный для защиты от несанкционированного использования денежных средств на счете, обычно состоит из случайной комбинации четырех цифр, является секретным и выдается клиентам при получении ими банковской карты.
«ПИН-код всегда необходим для снятии наличных и оплате услуг через банкоматы. При оплате услуг и товаров через торговые терминалы ПИН-код по международной карте запрашивается не всегда. В зависимости от настроек торгового терминала кассир при оплате международной картой может попросить ввести ПИН-код или же предъявить документ, удостоверяющий личность, чтобы сравнить подпись на документе с подписью на карте, – говорит и.о. начальника Управления розничного бизнеса и платежных систем Новосибирского Муниципального банка Александра Журавкова. – Для обеспечения безопасности хранения средств запрещено записывать ПИН-код на карте или хранить его рядом с ней. При подозрении, что ПИН-код стал известен посторонним лицам его лучше сменить его на новый».
Для этого не обязательно обращаться в офис Банка – клиент может изменить ПИН-код самостоятельно через банкоматы ОАО Новосибирский Муниципальный банк и Новосибирского филиала ОАО ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК, обслуживающие карты Visa.
Для смены ПИН-кода необходимо вставить карту в банкомат, выбрать в меню опцию «Управление картой, счетом», затем операцию «Смена ПИН-кода», ввести действующий ПИН-код, далее – новый ПИН-код и подтвердить его. Стоимость услуги составляет 50 руб. – сумма списывается со счета сразу при замене ПИН-кода. Количество возможных замен неограниченно. Специалисты рекомендуют клиентам выбирать ту цифровую комбинацию, которую легко запомнить, но избегать слишком простых – повторяющихся или идущих подряд цифр, даты или года рождения.
По всем вопросам, касающимся замены ПИН-кода, а также блокировки карты в случае ее утраты, клиенты могут обращаться в Информационный центр Новосибирского Муниципального банка по тел. (383) 217-23-23, 20-20-201.