В сентябре текущего года у клиентов Росгосстрах Банка появилась возможность получить информацию о своей кредитной истории в Национальном бюро кредитных историй. Запросить кредитную историю можно в офисах банка. Сообщается, что информация доступна в течение 3-5 минут после оформления запроса.
Кредитная история включает в себя данные о наличии исполненных и действующих кредитных обязательств, развернутые сведения об их своевременном погашении, а также информацию о том, какие кредиторы запрашивали кредитную историю клиента.
«С учетом текущей макроэкономической ситуации и минимизации своих рисков данные кредитной истории изучаются банками все более тщательно и играют все более значимую роль в оценке платежеспособности клиента, - отметил директор департамента розничного бизнеса Росгосстрах Банка Андрей Борискин.
«Значимость кредитной истории, действительно, растет, и для ее владельца появляется все больше стимулов для того, чтобы, как минимум, контролировать внесение записей в кредитную историю, - считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Прежде всего, это важно для понимания, на основании чего кредитные организации будут принимать те или иные решения. Обладая этим представлением, гражданин может самостоятельно оценивать свои возможности в получении заемных средств: какой кредит будет доступен, а в каком - отказано. Кроме того, знакомство с кредитной историей даст возможность обнаружить ошибочные записи, которые иногда случаются. Поэтому контроль своей кредитной истории рекомендуется проводить регулярно – 2-3 раза в год, а для активных заемщиков – даже чаще».