6 июня 2011 года годовое общее собрание акционеров ОАО «СМП Банк» одобрило неконсолидированную финансовую отчетность за 2010 год. Активы Банка выросли в отчетном периоде на 50% и достигли 70,8 млрд. руб. преимущественно за счет наращивания кредитного портфеля (рост почти в два раза после формирования резервов на возможные потери по ссудам). Собственные средства составили 7,2 млрд. руб. Норматив достаточности собственных средств СМП Банком соблюдается и превышает установленные ЦБ РФ 10%. Тем не менее, в феврале 2011 года акционерами Банка было принято решение об увеличении уставного капитала на 500 млн. руб. и 18 мая 2011 года зарегистрирован отчет об увеличении уставного капитала Банка за счет собственных средств акционеров, что расширит возможности Банка по кредитованию и создаст перспективы для дальнейшего роста.
Стабильный уровень темпов роста основных финансовых показателей и высокие темпы развития ключевых направлений деятельности (розничный и корпоративный бизнес, а также операции на рынке ценных бумаг и предоставление услуг финансовым учреждениям) позволил СМП Банку занять 60-е место по размеру активов среди двухсот крупнейших российских банков, согласно рэнкингу рейтингового агентства Эксперт РА.
Совокупная прибыль по итогам 2010 года составила 479,9 млн. руб., сократившись по сравнению с 2009 годом в результате роста доли процентных расходов (за счет увеличения остатков по счетам физических лиц) в общем объеме операционного дохода. Чистая прибыль от операций с ценными бумагами также сократилась за счет роста расходов по сделкам с производными финансовыми инструментами. На отчетную дату Банком были созданы резервы под обесценение в размере 1,4 млрд. руб.
Кредитный портфель Банка по итогам 2010 года превысил 20 млрд. руб. и характеризуется хорошей отраслевой диверсификацией. Кредиты с признаками обесценения составили менее 25% портфеля, существенно сократившись по сравнению с аналогичным показателем 2009 года (47% кредитного портфеля на 31.12.2009 г.). Банк проводит целенаправленную работу по предотвращению обесценения кредитного портфеля, в т.ч. пересматривает условия по заключенным кредитным договорам, создает резервы под обесценение кредитов.
По срокам погашения преобладают краткосрочные кредиты клиентам (на срок до 1 года) - 51% кредитного портфеля. Доля среднесрочных кредитов (от 1 года до 5 лет) в портфеле Банка составляет порядка 34%. В дальнейшем планируется увеличить долю среднесрочных и долгосрочных кредитов. Просроченные кредиты не превышают 10% кредитного портфеля Банка, а сформированные резервы обеспечивают их покрытие.
Портфель ценных бумаг Банка увеличился на 69% на конец 2010 года и составил 17,8 млрд. руб. (25% активов). Портфель является низкорисковым, т.к. сформирован облигациями ОФЗ, долговыми обязательствами эмитентов ломбардного списка и еврооблигациями. На межбанковском рынке СМП Банк выступает нетто-кредитором.
Банк проводит активную работу по привлечению новых клиентов, как физических, так и юридических лиц, постоянно обновляя продуктовую линейку. Рост по текущим счетам и депозитам клиентов составил 56% (54,2 млрд. руб. на 31.12.2010 г.). Клиентские депозиты увеличились за год в 2,5 раза, по корпоративным депозитам рост был менее значительным. На ближайшую перспективу основная задача Банка обеспечить рост числа корпоративных клиентов.
На депозиты физических лиц приходилось более 50% клиентских ресурсов. Средства физических лиц рассматриваются как важный источник формирования ресурсной базы Банка и составляют свыше 40% его обязательств. Клиентские счета преимущественно срочные.
СМП Банк ставит перед собой амбициозные цели развития, ориентируясь на увеличение объемов ключевых направлений деятельности и качественное улучшение структуры доходов. Банк планирует продолжить политику диверсификации бизнеса, улучшать структуру фондирования, в т.ч. за счет увеличения доли средств корпоративных клиентов из числа малого и среднего бизнеса. Основной целью розничного бизнеса станет дальнейшее динамичное развитие и повышение его эффективности, обеспечивающие существенный рост прибыли. Банк также направит свои усилия на активацию работы с финансовыми учреждениями и увеличение объемов от операций на рынке ценных бумаг.