Новосибирский Муниципальный банк предоставил именной образовательный грант одному из победителей региональной программы «Ранняя подготовка инновационных кадров», выступив ее партнером.
Программа «Ранняя подготовка инновационных кадров» в рамках городской целевой программы «Развитие наукоемкого производства и инноваций в промышленности города Новосибирска до 2020 г.» реализуется Городским центром проектного творчества с 2008 г. при поддержке Департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска, а также Департамента образования, спорта и молодежной политики. В 2012 г. площадкой для проведения конкурса стал Новосибирский химико-технологический колледж им. Д. И. Менделеева.
Отборочный конкурс-игра среди школьников 5-8 классов состоялся в г. Новосибирске в конце сентября. Победителями и лауреатами, получившими право на участие в программе «Ранняя подготовка инновационных кадров» за счет средств городского бюджета, стали 12 школьников г. Новосибирска. Еще одному победителю в номинации «Нестандартное мышление» — Кириллу Назарову, ученику лицея № 113, именной грант на обучение в течение трех лет предоставил Новосибирский Муниципальный банк.
Победителям отборочного конкурса-игры предстоит в течение трех лет ежегодно встречаться на интенсивных проектных сессиях, первая состоится уже в октябре 2012 г.
Анастасия Обижаева, заместитель начальника Отдела зарплатных проектов ОАО Новосибирский Муниципальный банк, от имени всего коллектива поздравила победителя, вручила ему именной Сертификат и пожелала успехов: «В современном мире интеллект, знания и способность их применять ценятся особенно высоко. Поддержка талантливой молодежи и образовательных проектов, направленных на подрастающее поколение, – в традициях Новосибирского Муниципального банка, для нас очень важно, чтобы будущее города оказалось в хороших руках. Кирилл учится в восьмом классе химико-биологического профиля и мечтает сделать Новосибирск более благоприятным городом с точки зрения экологии. Уверены, у него все получится!»
Программа «Ранняя подготовка инновационных кадров» основана на использовании особенной педагогической НооГен-технологии (от греч. «нооген» — «рождающий разум»), нацеленной не на подачу детям знаний в готовом виде, а на развитие логики и интуиции, стремления самостоятельного поиска и анализа информации, формирование индивидуального стиля мышления. Сложнейшие, парадоксальные задачи решаются школьниками командно с помощью синтеза творчества и игры, создания альтернативных моделей мира, позволяющих отойти от шаблонов и стереотипов. Результатом такого обучения становится комплексная подготовка инновационно мыслящих людей, способных на смелые и нестандартные решения и создание нового.
История применения НооГен-технологии в качестве дополнительной образовательной методики насчитывает более 20 лет, в проектах уже участвовали несколько тысяч детей из разных городов России.