К Дню знаний Новосибирский Муниципальный банк сделал детям отличный подарок, выпустив настольную образовательную игру «Приключения Муницыплёнка и его друзей».
Порадовав детей в очередной раз, Банк продолжил свой уникальный проект по повышению финансовой грамотности подрастающего поколения, который реализуется вот уже почти пять лет. В 2006 г. Банк издал образовательную книгу-сказку «Приключения Муницыплёнка», в 2007 г. создал
Новая настольная игра с уже знакомыми сказочными персонажами должна помочь достижению все той же цели – воспитанию экономически грамотного поколения, способного принимать ответственные решения в области личных финансов, эффективно управлять ими и использовать возможности кредитных учреждений для достижения собственного финансового благополучия.
Повышение уровня финансовой грамотности населения России, значительная часть которого не обладает необходимыми знаниями для принятия адекватных и ответственных финансовых решений, рассматривается в настоящее время как одна из важных государственных задач. Необходимость ее решения подтверждается результатами исследования, проведенного недавно по заказу Минфина: более 60% респондентов отметили, что вообще не пользуются финансовыми услугами, считая их слишком сложными и непонятными; семейный бюджет планируют только 27% россиян; лишь 36% граждан интересуются деталями договоров, остальные подписывают их практически не читая.
Проблему низкой финансовой грамотности населения заострил кризис: осенью 2008 года страну захлестнула паника вкладчиков, в результате которой пострадал ряд банков, начались массовые невозвраты банковских кредитов.
Как известно, правительство РФ намерено при участии Всемирного банка реализовать масштабную программу финансового ликбеза, рассчитанную на пять лет. Однако, не дожидаясь пока эти планы начнут воплощаться в жизнь, ряд кредитных организаций уже давно по собственной инициативе реализуют проекты по «сближению банков и населения» и воспитанию грамотных потребителей банковских услуг. В их числе – ОАО Новосибирский Муниципальный банк, опыт которого президент Ассоциации региональных банков «Россия» Анатолий Аксаков привел в числе наиболее успешных, выступая на семинаре «Финансовая грамотность и защита прав потребителя», организованном при участии Всемирного банка и прошедшем весной 2010 года в Вашингтоне.
Проблема повышения финансовой грамотности россиян является глобальной и требует консолидации усилий государственных структур, бизнеса, общественных объединений, и формы участия в «финпросвете» могут самыми разными. Новосибирский Муниципальный банк сделал ставку на воспитание будущих потребителей банковских услуг. Муницыплёнок, имя которого известно уже далеко за пределами Новосибирска, протоптал собственную тропинку в финансовых дебрях и помогает своим маленьким друзьям уверенно обходить ухабы и ямы, которые встречаются на пути к финансовым знаниям.