«Для того, чтобы такая возможность появилась, должен быть проект и должна быть схема финансирования проекта, которая подходила бы для того, чтобы можно было бы через банк пропустить эти средства», — сказал журналистам замминистра экономического развития Николай Подгузов.
«Вот, например, случай с БАМом и Транссибом, где инвестиции осуществляются в привилегированные акции РЖД - это не подходит. Что мы хотели вот этой возможностью сделать — мы хотели предоставить банку средства для докапитализации, чтобы он помимо того, чтобы осуществил финансирование ФНБешной части проекта, еще в другие проекты направил эти средства. Соответственно такие возможности существуют, коль скоро мы пока профинансировали только определенную часть этого объема. Когда это случится по времени, у нас никакого лимита в этом случае нет», — сказал Подгузов.
Закон о выделении банкам до 10% средств ФНБ для финансирования инфраструктурных проектов был принят в декабре прошлого года. ВТБ запрашивал 250 миллиардов рублей субординированных кредитов из фонда. В конце декабря глава Минфина Антон Силуанов заявил, что ВТБ может получить на докапитализацию из ФНБ в 2014 году 100 миллиардов рублей, остальные 150 миллиардов — в 2015 году. 30 декабря подконтрольный государству банк подтвердил получение первого транша средств в сумме 100 миллиардов рублей. Ранее ВТБ ожидал получения второго транша из ФНБ до апреля.