По словам Игоря Кузина, который представил журналистам новую стратегию развития банка, ключевым фактором успеха МДМ Банка станет развитие бизнеса с учетом уникальности каждого региона присутствия, а также социальных и экономических особенностей каждой территории. Именно региональная специфика будет учитываться банком при разработке новых продуктов и выборе приоритетных направлений развития бизнеса. «Этот принцип лежит в основе одного из ключевых факторов успеха нашей стратегии развития — микропозиционирования, — отметил Игорь Кузин. — Мы стремимся к тому, чтобы каждый руководитель наших региональных центров мыслил и действовал как предприниматель, как глава банка в рамках своего города или региона. Только так можно построить успешную модель бизнеса, которая будет отвечать потребностям и запросам наших клиентов».
МДМ Банк, по словам Игоря Кузина, ориентируется на качественных и ответственных в финансовом отношении клиентов. Таким клиентам банк готов предлагать самые выгодные на рынке условия. Уже сейчас, по его словам, МДМ Банк входит в Топ-7 самых недорогих банков с точки зрения стоимости банковского обслуживания и кредитных ставок.
Как отметил Игорь Кузин, в связи с тем, что сейчас в экономике наблюдаются признаки возможного развития стресс-сценария, которые могут сказаться на состоянии банковской сферы, клиентам особенно важно обращать внимание на устойчивость банка в случае развития негативного сценария. «Важно оценивать банк не только по размеру капитала, но и по способности зарабатывать операционную прибыль», — резюмировал Игорь Кузин.
В этом контексте, как сообщила Тина Кукка, основное внимание МДМ Банка в настоящее время направлено на улучшение качества баланса и повышение операционной прибыли. МДМ Банк за первое полугодие 2013 года сократил расходы на 8,5%, увеличив при этом операционные доходы на 24%. Также банк имеет один из самых высоких на рынке показателей капитала: МДМ Банк вошел в Топ-10 устойчивых банков России, согласно отчету международного рейтингового агентства Standard & Poor’s (S&P).
Вице-президент по региональному развитию розничного бизнеса и МСБ Юрий Семенчук отметил в ходе пресс-конференции, что главными направлениями стратегии банка в Сибири на 2014 год станут развитие потребительского кредитования и ипотеки, а также обновленное предложение по private banking.
«В наших планах — повышение эффективности ипотечного направления, включая оптимизацию бизнес-процессов выдачи ипотечных кредитов, централизацию функции сопровождения ипотечного портфеля, а также построение новой модели продаж. За счет нового подхода к управлению ипотекой мы планируем увеличить выдачи кредитов на покупку жилья в Сибирском макрорегионе в четыре раза к концу 2014 года, в том числе за счет открытия специализированных ипотечных центров Новосибирске, Кемерове, Красноярске и Омске», — отметил Юрий Семенчук.
Оценивая перспективы развития в Сибири, Юрий Семенчук добавил, что банк планирует развивать потребительское кредитование за счет введения новых продуктов, в том числе предодобренных кредитов. «На днях мы запустили свой первый брендированный продукт — „Добрую карту“, — говорит Юрий Семенчук. — И мы рассчитываем, что она станет лидером в линейке кредитных карт, и обеспечит 52% общих продаж». В 2014 году, по словам Юрия Семенчука, МДМ Банк планирует рост объема продаж в розничном сегменте на 31% к показателям 2013 года.
Также банк в Сибирском макрорегионе будет активно развивать «Частный банк», который был выделен в отдельное направление бизнеса. В Сибири будут открываться специализированные точки обслуживания состоятельных клиентов на базе действующих офисов. Для этой категории клиентов в 2014 г. будут запущены новые инвестиционные продукты: ПИФы, доверительное управление, накопительное страхование жизни, обезличенные металлические счета и монеты, операции на рынке Forex.
На пресс-конференции также были объявлены приоритетные задачи по повышению качества обслуживания и улучшению каналов взаимодействия с клиентами. В настоящее время в банке внедряется специализированный образовательный проект для руководителей, вводятся единые стандарты работы отделений, ежемесячно замеряется уровень удовлетворенности клиентов, много внимания уделяется обучению персонала.