Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Банк Русский Стандарт: в банкоматах все чаще проводят безналичные операции, их средний чек растет

Банк Русский Стандарт узнал, как изменилось отношение россиян к банкоматам за время пандемии. Безналичные операции теперь пользуются высоким спросом в банкоматах, причем средний чек у них растет практически в каждой категории.

Безналичных операций в АТМ становится больше

В 2021 году банкоматы демонстрировали увеличение числа безналичных операций и их сумм, а также средних чеков. Так, самый динамичный рост показали операции по оплате ЖКУ – их доля по количеству достигла 39%, а средний чек оплаты в АТМ 2 883 руб. Также заметную динамику роста показала оплата счетов за интернет и ТВ: здесь доля увеличилась до 9%, и средний чек был на уровне 581 руб.

Самой же популярной безналичной операцией в банкомате остается оплата мобильной связи с долей в 51% (без особых изменений к 2020 году) со средним чеком операции в 415 руб.

Клиенты все чаще выбирают бесконтактные банкоматы

Пандемия также подчеркнула актуальность бесконтактных технологий, в числе которых банкоматы, оборудованные NFC-датчиками. Доля операций в них выросла в 2021 году на 3% по количеству, достигнув 45% против 42% в 2020 году. Рост по сумме операций составил 2%, доля увеличилась до 47% в 2021 году против 45% в 2020-м. Рост доли говорит о том, что россияне оценили возможность простого доступа к финансам (например, с помощью телефона с функцией NFC), когда карты с собой нет. Особенно удобны бесконтактные банкоматы для владельцев цифровых и онлайн-карт без физического носителя, которых становится все больше на рынке.

В какие безналичные каналы перетекают наличные деньги?

Наличные в банкоматах стали использовать реже, но теперь операции с ними проводятся на более крупные суммы. Заметную долю операций внесения и снятия наличных в банкоматах заместил рост числа безналичных переводов, включая использование Системы быстрых платежей (СБП). Как показала статистика банка, общее число переводов по СБП в минувшем году увеличилось в 4,5 раза, а сумма – в 3,8 раз. Интересно, что значимый прирост переводов через СБП происходит за счет тех клиентов, которые ранее пользовались банкоматами. Они по привычке снимали средства в одном банке, чтобы пополнить счет наличными в другом. В 2021 года доля таких клиентов, которые теперь переводят деньги с помощью СБП, а раньше пополняли свои счета через банкоматы, составила 63%.

Сокращение востребованности наличных у населения ведет к росту безналичных операций, как следствие – бурному развитию инфраструктуры, включая адаптацию банкоматов к новым реалиям. Сегодня эксперты отмечают стадию не количественного, а качественного роста АТМ: банкоматы переводятся на новые программные платформы, обновляется дизайн интерфейсов, подключается новый функционал, улучшается юзабилити (удобство использования).

«Банкоматы не теряют своей популярности. Сейчас эти устройства переходят на новый качественный уровень, они становятся все более многофункциональными, позволяя совершать практически все операции. С каждым годом, по данным банка, клиенты все чаще используют АТМ для оплаты как финансовых, так и бытовых услуг. Русский Стандарт постоянно улучшает свою сеть устройств, предоставляя клиентам все больше новых удобных возможностей», – комментирует заместитель председателя правления Банка Русский Стандарт Елена Петрова.

Методология: в рамках исследования были изучены обезличенные статистические данные по суммам, количеству и средним чекам операций в АТМ сети Банка Русский Стандарт за 2021, 2020 и 2019 годы. 

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку