Банк Русский Стандарт получил прибыль по МСФО более 7,1 млрд рублей по итогам 2020 года

По итогам 2020 года Банк Русский Стандарт получил прибыль по МСФО 7 152 млн руб. Третий год подряд банк демонстрирует значительную прибыль (8,6 млрд руб. за 2019 год, 8,5 млрд руб. за 2018 год), что подтверждает надежность, эффективность и устойчивость выбранной бизнес-модели. При этом у банка сохраняется высокая рентабельность капитала: RoE в 2020, 2019 и 2018 годах – свыше 20%.

«Прошедший год стал непростым для всех секторов экономики, вызовом для бизнеса. Сохранение ключевых операционных показателей на хорошем качественном уровне и прибыльности банка в такое непростое время еще раз подтверждает верность стратегии и высокий уровень командной работы Банка Русский Стандарт», – подчеркнул председатель правления банка Сергей Берестовой.

По МСФО чистый процентный доход Банка Русский Стандарт по итогам 2020 года остался на стабильном уровне и составил 21,8 млрд руб. Процентный доход составил 34,1 млрд руб., что соответствует снижению на 11% по сравнению результатом 2019 года. Процентный расход составил 12,3 млрд руб., что на 26% ниже по сравнению с годом ранее.

По итогам 2020 года чистая процентная маржа выросла с 9,4% до 10,3% по сравнению с предыдущим годом.

«Важно отметить, что в условиях пандемии банк максимально быстро оптимизировал все возможные операционные расходы, оперативно отреагировав на ситуацию в экономике. Поддержание политики строгого контроля затрат позволило снизить операционные расходы по итогам 2020 года на 3% (по сравнению с 2019 годом), они составили 15,1 млрд руб. Снижение расходов Банка Русский Стандарт стало возможным, в том числе, благодаря оптимизации бизнес-процессов, переводу значительного числа сотрудников на удаленную работу и взвешенному подходу к развитию бизнеса в непростой период», – рассказал председатель правления Банка Русский Стандарт Сергей Берестовой.

По итогам 2020 года произошло незначительное повышение стоимости риска по кредитному портфелю до 3,7% (по сравнению с 2,9% за 2019 год). Портфель кредитов физлицам Русского Стандарта снизился на 8,2% по сравнению с 31 декабря 2019 года, поскольку в период локдауна банк максимально аккуратно подходил потребительскому кредитованию, сделав упор на сохранении качества портфеля.

«Банк Русский Стандарт делает ставку на текущую клиентскую базу – более 29 млн человек. Драйвером будущего роста портфеля, а также гарантией его качества являются вторичные продажи уже известным банку клиентам. Так, в потребительских кредитах и кредитных картах банк акцентирует внимание на предодобренных предложениях клиентам с хорошей платежной дисциплиной», – комментирует председатель правления Банка Русский Стандарт Сергей Берестовой.

В части возвращения долгов банк традиционно сфокусирован на развитии собственной службы Collection, что, в сочетании с оптимизацией кредитных процедур, позволило стабилизировать долю NPL. Доля просроченной задолженности по итогам 2020 года в портфеле физлиц незначительно выросла, составив 9,2% по сравнению с 7,9% на конец предыдущего года. На сегодня покрытие NPL по физлицам резервами в Банке Русский Стандарт одно из самых высоких на рынке и составляет 154%.

Банк ориентирован на депозиты физлиц, как на основной источник фондирования, и использует сделки РЕПО для поддержания краткосрочной и среднесрочной ликвидности. В настоящее время Банк Русский Стандарт располагает значительным запасом ликвидности для развития бизнеса.

В 2020 году банк внедрил много инновационных и удобных сервисов для своих клиентов. Так, например, в числе первых банков запустил возможность подключения клиентов к пилотному проекту Masterсard – аналитической платформе для владельцев торгово-сервисных предприятий, которая поможет проанализировать показатели эффективности их деятельности на основе актуальных данных и предоставит рекомендации по дальнейшему развитию. Банк Русский Стандарт совместно с Национальной системой платежных карт (НСПК) первым в стране реализовал для нефинансовых организаций возможность подключения оплаты покупок по QR-коду через Систему быстрых платежей (СБП) по агентскому договору. А также запустил для клиентов банка по эквайрингу возможность принимать в интернет-магазинах оплату в долларах и евро. Благодаря технической разработке Банка Русский Стандарт впервые в России стала доступна оплата услуг отеля по QR-коду с помощью СБП, которую можно принимать через кассовый интерфейс системы управления отелями Opera PMS. Банк Русский Стандарт реализовал возможность приема платежей по QR-коду через СБП с помощью смартфона на базе платежного решения SoftPOS. Новый сервис превращает обычный телефон в мобильную и компактную онлайн-кассу.

Банк Русский Стандарт вошел в рейтинг 45 крупнейших эквайеров Европы по версии исследовательской компании The Nilson Report. Несколько лет подряд банк подтверждает на международном уровне статус одного из ключевых игроков на рынке эквайринга, входя, в том числе, в топ-5 эквайеров России. А также занял 89 место в мировом рейтинге 150 крупнейших эквайеров по версии исследовательской компании The Nilson Report.

Банк Русский Стандарт совместно с Wildberries выпустил приложение Razz для легкой оплаты покупок по QR-коду через СБП, которое позволяет клиентам всех банков-участников Системы быстрых платежей (СБП) оплачивать покупки с помощью QR-кодов через СБП в любых магазинах и торговых точках, где реализована такая возможность.

В прошедшем году Банк Русский Стандарт выпустил новую премиальную карту с высоким кредитным лимитом и возможностью оформления беспроцентной рассрочки – Imperia Signature международной платежной системы Visa®. Кроме того, Банк Русский Стандарт начал выпуск бесплатной дебетовой карты «Мир Пенсионная» и представил кредитную карту Мир с выгодными предложениями для клиентов по всей стране. Новая карта также выпускается бесплатно.

Мобильный банк Русского Стандарта RSB Mobile вошел в топ-10 банковских приложений для физлиц по удобству использования.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку