Банк Русский Стандарт: покупки хлеба осенью выросли на 15% относительно лета

Банк Русский Стандарт выяснил, спрос на какие товары вырос у россиян осенью 2021 года. В кассовых чеках сентября-ноября заметно чаще, чем в июне-августе, встречались хлеб и молоко.

Рейтинг традиционных лидеров категорий трат, в зависимости от количества оплаченных товаров в кассовых чеках, с сентября по ноябрь 2021 года выглядит следующим образом:

1.  «Продукты питания»;

2.  «Средства гигиены»;

3.   «Товары для детей»;

4.   «АЗС».

На фоне возвращения из отпусков и каникул к привычному ритму жизни, осенью у россиян по традиции растут траты на повседневные товары и продукты. Осенью относительно лета заметный рост числа товаров в кассовых чеках показали продукты, которые чаще всего оказываются в корзинах покупателей. Так, согласно статистике Банка Русский Стандарт, хлеб встречался в чеках с сентября по ноябрь на 15% чаще, чем с июня по август. Кофе – также на 15%, молоко – на 11%, сыр – на 10%, а мясо – на 8%.

С окончанием поры летних ягод вырос спрос на всесезонные фрукты. Так, по данным банка, топ-3 продукта, которые показали самую заметную динамику роста их количества в «осенних» чеках относительно лета: виноград (183%), бананы (60%) и апельсины (63%).

При этом топ-3 продукта с самым заметным снижением этих показателей в чеках сентября-ноября по сравнению с июнем-августом стали квас (-84%), мороженое (-57%) и арбуз (-56%), иными словами, продукты, спрос на которые обычно высок летом. К тому же, в 2021 году арбузы созрели раньше обычного благодаря жаркому лету, поэтому многие россияне активно покупали их именно в летние месяцы, не дожидаясь, как обычно, приближения осени.

Лидер в пятерке самых популярных товаров категории «средства гигиены», который чаще всего встречается в чеках, – салфетки. При этом, спрос на них осенью остался неизменным относительно лета. На втором месте, согласно статистике Банка Русский Стандарт, – мыло, которое встречалось в чеках сентября-ноября на 9% чаще, чем в июне-августе. Далее идут хозяйственные и медицинские перчатки, показатели по которым выросли на 18%, соответственно, туалетная бумага с ростом в 9% и, наконец, шампунь с ростом в 7%.

Кстати, товар, который встречается практически в каждом чеке, – пакет – показал заметный рост показателей осенью относительно лета. На фоне окончания отпусков и возвращения россиян к привычным походам в офлайн-магазины, он встречался в кассовых чеках осени на 15% чаще, чем в летних.

Самые популярные товары для детей – подгузники, которые были в чеках сентября-ноября на 28% чаще, чем в июне-августе, и игрушки с ростом в 9%, соответственно.

Кстати, россияне стали меньше покупать тетради. Осенью они оказывались в чеках на 25% реже, чем летом. Подобное вполне объяснимо: многие предпочитают еще в августе, в преддверии учебного года, запасаться канцтоварами на несколько месяцев вперед.

Активность на осенних автодорогах по традиции выросла после летнего отпускного перерыва. Согласно статистике Банка Русский Стандарт, с сентября по ноябрь 2021 года бензин АИ92 оказывался в кассовых чеках россиян немного чаще (на 1%), чем с июня по август 2021. При этом более дорогой бензин АИ95, напротив, реже на 4%, соответственно.

Напомним, что с помощью сервиса в Мобильном банке клиенты могут узнавать о наполнении кассового чека при оплате покупок картой Банка Русский Стандарт. Вся информация здесь идентична бумажному чеку.

Методология: в исследовании были использованы обезличенные данные сервиса по количеству в чеках топ-100 самых популярных товаров с сентября по ноябрь 2021 года, а также с июня по август 2021 года.

АО «Банк Русский Стандарт» основан в 1999 году одним из крупнейших российских предпринимателей – Рустамом Тарико. Генеральная лицензия Банка России № 2289 выдана бессрочно 19 ноября 2014 года. Русский Стандарт – в числе лидеров банковской индустрии c многолетним опытом работы. Он стал пионером в ключевых видах банковских услуг России: первым запустил POS-кредитование, кредитные карты и обеспечил доступ к лучшим мировым сервисам. Впервые банк предложил пакетные продукты – «Банк в кармане».

Банк является эмитентом карт крупнейших платежных систем: VISA International®, Masterсard WorldWide®, American Еxpress®, «Мир». В числе первых в России он запустил новые мобильные платежные сервисы, предоставив клиентам преимущества инновационных технологий. Держателям карт банка доступны сервисы бесконтактной оплаты покупок Samsung Pay, Apple Pay, Google Pay. Банк в числе первых в России обеспечил клиентам возможность приема оплаты с помощью Alipay и WeChat Pay. Русский Стандарт – участник Системы быстрых платежей (СБП) Банка России, позволяющей совершать мгновенные платежи по номеру телефона.

Русский Стандарт – член Ассоциации ФинТех. Он делает ставку на разработку инновационных финансовых сервисов. Его эквайринговая сеть – одна из самых больших в стране. Он в числе первых обеспечил возможность предоставления услуг интернет-эквайринга. Банк провел первые операции по QR-кодам с помощью СБП и активно подключает клиентов-юридических лиц, к этому сервису. Банк совместно с Visa разработал сервис безналичной оплаты чаевых. Первым в стране запустил совместно с Mastercard возможность получения наличных на кассе магазина. Первым разработал сервис оплаты покупок с помощью биометрии. Основной акционер Банка Русский Стандарт – Рустам Тарико. Подробная информация о банке представлена на официальном сайте – https://www.rsb.ru/.

 

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку