Пандемия коронавируса привела к тому, что многие перешли на дистанционный формат работы – это изменило предпочтения россиян.
Услуги нянь стали оплачивать реже
В условиях удаленной работы россияне стали проводить больше времени дома со своими семьями, и видимо в результате этого услуги няни стали терять актуальность для многих родителей. Так, согласно статистике Банка Русский Стандарт, общее количество операций по картам при оплате работы бебиситтеров в I квартале 2021 года относительно января-марта 2020 года снизилось на 23%, а средний чек уменьшился на 25% и составил 3 205 руб.
Помощникам по уборке дома стали платить больше
Если востребованность услуг нянь сократилась, то работа клинеров, напротив, стала более актуальной. По данным банка: с января по март 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года число операций по картам при оплате услуг по уборке дома выросло на 3%, а средний чек – на 10% и составил 1 981 руб.
Больше стали тратить на образование
Еще один вывод, который можно сделать – в условиях пандемии россияне стали больше тратить на образование (обучающие онлайн-курсы для взрослых и детей, оплата репетиторов школьникам и пр.). Так, согласно статистике Банка Русский Стандарт, в январе-марте 2021 года по сравнению с I кварталом 2020 года общее количество таких операций по картам выросло на 5%, а средний чек – на 3% и составил 6 078 руб.
Востребованность услуг агентов по недвижимости выросла
По данным банка: в I квартале 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года общее количество операций по оплате услуг агентов по недвижимости выросло на 33%. При этом средний чек снизился на 25% и составил 9 051 руб. Судя по всему, подобному изменению статистики поспособствовало снижение ставок по ипотеке в банках, в результате чего спрос на сделки по покупке и продаже недвижимости у россиян вырос. А аренда? Добавь аренду – разъезжались люди)
Число операций по оплате ремонтных услуг увеличилось
Звать на помощь мастеров-ремонтников, чтобы что-то починить, стали чаще. Так, согласно данным банка, общее количество операций по картам на оплату мелких ремонтных услуг выросло на 3%. При этом средний чек снизился на 14% и составил 3 397 руб.
Методология: в рамках исследования Русский Стандарт изучил обезличенные данные о динамике количества и средних чеков операций по оплате актуальных в повседневной жизни услуг, совершенных по всем картам банка за I квартал 2021 года, а также I квартал 2020 года.
Банк Русский Стандарт входит в мировой топ-150 кредитных организаций по обороту дебетовых карт по версии The Nilson Report по итогам 2019 года. А также занимает 6 место в рейтинге крупнейших игроков рынка в кредитных картах по версии Frank Research Group.
АО «Банк Русский Стандарт» основан в 1999 году одним из крупнейших российских предпринимателей – Рустамом Тарико. Генеральная лицензия Банка России № 2289 выдана бессрочно 19 ноября 2014 года. Русский Стандарт – в числе лидеров банковской индустрии c многолетним опытом работы. Он стал пионером в ключевых видах банковских услуг России: первым запустил POS-кредитование, кредитные карты и обеспечил доступ к лучшим мировым сервисам. Впервые банк предложил пакетные продукты – «Банк в кармане».
Банк является эмитентом карт крупнейших платежных систем: VISA International®, Masterсard WorldWide®, American Еxpress®, Diners Club International®, «Мир». В числе первых в России он запустил новые мобильные платежные сервисы, предоставив клиентам преимущества инновационных технологий. Держателям карт банка доступны сервисы бесконтактной оплаты покупок Samsung Pay, Apple Pay, Google Pay. Банк в числе первых в России обеспечил клиентам возможность приема оплаты с помощью Alipay и WeChat Pay. Русский Стандарт – участник Системы быстрых платежей (СБП) Банка России, позволяющей совершать мгновенные платежи по номеру телефона.
Русский Стандарт – член Ассоциации ФинТех. Он делает ставку на разработку инновационных финансовых сервисов. Его эквайринговая сеть – одна из самых больших в стране. Он в числе первых обеспечил возможность предоставления услуг интернет-эквайринга. Банк провел первые операции по QR-кодам с помощью СБП и активно подключает клиентов-юридических лиц, к этому сервису. Банк совместно с Visa разработал сервис безналичной оплаты чаевых. Первым в стране запустил совместно с Mastercard возможность получения наличных на кассе магазина. Первым разработал сервис оплаты покупок с помощью биометрии. Основной акционер Банка Русский Стандарт – Рустам Тарико. Подробная информация о банке представлена на официальном сайте – https://www.rsb.ru/
23 октября 2024 года