Тренды
Статистика банка показала значительный рост потребительской активности в 2022 году. Так, общее число покупок в минувшем году выросло на 48% относительно 2021 года. А общий средний чек увеличился до 1 306 руб. с 1 219 руб. годом ранее.
Два года пандемии подтолкнули многочисленных ритейлеров и компании самых разных сфер заняться активным совершенствованием своих онлайн-сервисов по приему платежей и в итоге на практике продемонстрировали потребителю удобство интернет-шопинга. Интерес к таким покупкам в 2022 году у россиян оказался заметно выше, чем в офлайне. По данным банка, доля e-comm в общем эквайринге за минувший год составила 63%, а классического торгового эквайринга – 37%. При этом годом ранее соотношение было, напротив, в пользу офлайн-покупок – 52% против 48% в онлайне, соответственно.
Средний чек в онлайне вырос
Общее количество онлайн-покупок в 2022 году выросло на 93% относительно 2021 года. На фоне заметного перетока россиян в онлайн, увеличился и средний чек одной покупки здесь. В 2022 году он составил 1 445 руб., а годом ранее был 1 339 руб.
Что же оплачивали чаще всего, не выходя из дома, в онлайне? По данным банка в тройку категорий-лидеров трат в 2022 году в зависимости от количества покупок вошли: супермаркеты с широким выбором товаров (средний чек 1 405 руб.); маркетплейсы (средний чек 1 729 руб.); активный отдых и развлечения, в том числе, прокат спортивного инвентаря (средний чек 175 руб.).
Интересный факт: в категории «активный отдых и развлечения» основную долю составили платежи за почасовую аренду электросамокатов, столь популярных в современных мегаполисах, что в итоге заметно понизило общий средний чек здесь.
Лидером офлайн-покупок стал фастфуд
В офлайне средний чек покупки по традиции ниже, чем в онлайне. В 2022 году он составил 1 121 руб. и практически не изменился относительно 2021 года, когда был 1 124 руб. Разница с онлайн-чеками вполне объяснима привычкой россиян заглядывать по дороге в магазины рядом с домом или рабочим офисом, чтобы совершить небольшие покупки. При этом онлайну отводится роль масштабных закупок с курьерской доставкой.
Согласно статистике банка, в офлайне в число трех категорий-лидеров в минувшем году в зависимости от количества покупок вошли: супермаркеты с широким выбором товаров (средний чек 373 руб.); различные продовольственные магазины (средний чек 354 руб.); фастфуд (средний чек 399 руб.).
Методология: в рамках исследования в эквайринговой сети Банка Русский Стандарт были изучены количество, сумма, средние чеки онлайн- и офлайн-покупок за 2022 и 2021 гг.
АО «Банк Русский Стандарт» основан в 1999 году одним из крупнейших российских предпринимателей – Рустамом Тарико. Генеральная лицензия Банка России № 2289 выдана бессрочно 19 ноября 2014 года. Русский Стандарт – в числе лидеров банковской индустрии c многолетним опытом работы. Он стал пионером в ключевых видах банковских услуг России: первым запустил POS-кредитование, кредитные карты и пакетные продукты. Русский Стандарт – член Ассоциации ФинТех. Он делает ставку на разработку инновационных финансовых сервисов. Он в числе первых обеспечил возможность предоставления услуг интернет-эквайринга. Банк провел первые операции по QR-кодам с помощью СБП и запустил СБПэй. Первым разработал сервис оплаты покупок с помощью биометрии. Подробная информация о банке представлена на официальном сайте – https://www.rsb.ru/.