Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Банк Русский Стандарт: число заявок на цифровые карты у клиентов 60+ выросло больше, чем в два раза

Русский Стандарт изучил, насколько активны в дистанционных каналах обслуживания клиенты старшего поколения, и как быстро они осваивают онлайн-управление своими финансами. Самый динамичный рост активности у россиян старше 60 лет был отмечен в освоении Системы быстрых платежей (СБП) и цифровых карт. За три квартала 2021 года относительно аналогичного периода прошлого года количество переводов по СБП у них выросло в три раза, а заявок на оформление цифровых карт – более, чем в два раза.

Финансовая грамотность клиентов старшего поколения растет с каждым годом, а ситуация с пандемией и активным переходом россиян в онлайн лишь усилила этот тренд. По наблюдениям банка, клиентам возраста 60+ привычнее онлайн-управление финансами в Интернет-банке – 18% от всех активных клиентов здесь приходится именно на эту возрастную категорию. В Мобильном же банке их доля составляет 6%. Однако, по наблюдениям аналитиков Русского Стандарта, интерес к освоению новых опций банковского приложения в смартфоне у старшего поколения заметно растет.

Именно клиенты старшего поколения оказались на втором месте среди всех клиентов по доле активных пользователей вкладами в Мобильном банке (39%) за три квартала 2021 года. Первое место, кстати, заняли клиенты 41-60 лет с долей 41% от всех возрастных категорий, 19% – у клиентов 26-40 лет, 2% – у россиян 18-25 лет). При этом в Интернет-банке эта доля у россиян 60+ составляет 48%.

Согласно статистике Русского Стандарта, топ-5 операций у клиентов старше 60 лет в зависимости от их количества в Мобильном банке за 3 квартала текущего года, выглядит следующим образом:

  1. Пополнение счета с карты стороннего банка – средний чек 8 525 руб.;
  2. Погашение кредита с карты стороннего банка – средний чек 7 707 руб.;
  3. Оплата услуг (мобильной связи, ЖКУ и пр.) – средний чек 1 209 руб.;
  4. Перевод через СБП – средний чек 16 409 руб.
  5. Перевод по номеру карты– средний чек 9 553 руб.

Скорость освоения инновационных банковских продуктов и сервисов, актуальных в современных условиях, у россиян старше 60 лет заметно растет. При этом самыми динамично развивающимися категориями операций у этих клиентов, где был отмечен самый большой рост их количества с января по сентябрь по сравнению с тем же периодом 2020 года, стали переводы по СБП (рост на 203%), заявки на выпуск цифровой карты (рост на 131%), а также операции с QR-кодом (88%).

Интересный факт: растет интерес россиян старшего поколения к онлайн-валютообмену. Так, по данным банка, с января по сентябрь 2021 года относительно аналогичного периода прошлого года на 14% выросло количество операций по конвертации валют в Мобильном банке. При этом средний чек составил 6 396 руб.

Методология: в рамках исследования были изучены все операции в Мобильном банке Русского Стандарта у клиентов возраста старше 60 лет за 3 квартала 2021 года, а также 3 квартала 2020 года.

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку