Получение подробной информации о кредитной истории потенциального заемщика – одна из ключевых составляющих грамотно выстроенной системы управления рисками банка. Передав ОКБ сведения о своих клиентах, Альфа-Банк взамен получил доступ ко всему объему хранящихся в Бюро кредитных историй граждан и теперь может более быстро и эффективно проверять существующих и потенциальных клиентов на предмет финансовой благонадежности и добропорядочности. Доля информативных ответов (хит-рейт) при запросе в ОКБ составляет в среднем 88%.
Таким образом, выбор в качестве партнера Объединенного Кредитного Бюро в банке объясняют несколькими факторами: наличием у ОКБ уникальной базы кредитных историй крупных банков России, наличием инновационных сервисов и желанием банка диверсифицировать источники получения информации. «Для нас важно, что база ОКБ актуальна и постоянно обновляется, в Бюро постоянно контролируют качество входящей информации, которая доступна круглосуточно 7 дней в неделю, ответ поступает в течение 2-х секунд с соблюдением всех необходимых требований безопасности», - комментирует Антон Винокуров, Заместитель начальника Управления розничными рисками ОАО «АЛЬФА-БАНК».
Стоит отметить, что Объединенное Кредитное Бюро действительно уделяет большое внимание не только количеству кредитных историй в базе данных, но и качеству их обработки, иными словами – перечню и специфике предоставляемых финансовым организациям услуг и сервисов. Только за 2012 год введены в работу три новых сервиса – сервис уведомлений об изменениях в кредитных историях заемщиков Триггеры, уникальный сервис по созданию унифицированного портрета заемщика Объединенный кредитный скоринг, сервис по ID верификации. Также оптимизирован сервис отслеживания мошеннических заявок Национальный Хантер.
«Сотрудничая с Объединенным Кредитным Бюро, мы сможем более точно сегментировать наших заемщиков по уровню риска: расширить круг клиентов с низким риском, которым Альфа-Банк предлагает более выгодные условия, и более внимательно рассматривать клиентов с высоким риском. Такая политика позитивно сказывается на лояльности клиентов с хорошей кредитной историей и оптимизирует работу с неблагонадежными клиентами», - продолжает Антон Винокуров
«Подключение Альфа-Банка – одного из лидеров розничного кредитования в России – важный шаг для Бюро, - говорит генеральный директор ОКБ Даниэль Зеленский. – Сейчас мы фактически завершаем этап формирования основного пула банков-партнеров ОКБиз числа ТОП-30 и вступаем в этап расширения спектра и качества услуг, представляемых финансовым организациям». В арсенале Бюро: совместная работа с крупнейшими банками РФ и сервисы, разрабатываемые с учетом лучшего опыта мирового лидера в области информационно-аналитических услуг - компании Experian. Эти факторы позволяют Объединенному Кредитному Бюро прочно удерживать лидерские позиции на рынке БКИ и в целом благотворно влиять на развития цивилизованного рынка розничного кредитования.
За 2012 год объем базы данных Объединенного Кредитного Бюро (ОКБ) увеличился по сравнению с показателями января 2012 года на 60%. Все больше банков отдают предпочтение базе кредитных историй и предоставляемым ОКБ сервисам.