«Сегодня нет четкого водораздела между благотворительностью и корпоративной социальной ответственностью, и поэтому участники финансового рынка трактуют эти понятия каждый по-своему, – отметил Георгий Медведев. – В настоящее время в России действует принятый в 1995 году закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Понятие «корпоративная социальная ответственность» (КСО) пришло в нашу страну гораздо позже. Сегодня КСО определяется международным стандартом ISO26000. Несмотря на ратификацию соглашения об участии России ВТО и членство в ООН, этот документ не получил всеобщего применения среди российских предпринимательских структур, однако используется в практической деятельности компаниями, которые обладают международными связями и имеют иностранных инвесторов».
По мнению Георгия Медведева, финансовое просвещение граждан является элементом корпоративной социальной ответственности кредитных организаций. Он нарисовал идеальный портрет корпоративной социальной политики. На его взгляд, социально ответственный банк должен публично определить свои принципы корпоративной социальной политики в соответствии с международным стандартом ISO26000, и следовать им. «К сожалению, в российских условиях этим принципам соответствует очень небольшое количество финансовых структур», - констатировал он.
Вице-президент Ассоциации региональных банков России, главный редактор агентства Bankir.Ru Ян Арт согласился с тем, что финансовое просвещение является частью социальной ответственности банковского сектора. Однако с сожалением отметил нехватку качественных программ по финансовому просвещению в нашей стране.
Ян Арт обозначил основные направления КСО в банкинге, необходимые для развития общества: финансовое просвещение и работа по адаптации заемщиков, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах. «Социальная ответственность эффективна в том случае, если в итоге оказывает положительное влияние на устойчивое развитие общества и страны в целом», - считает Ян Арт.
Подробнее читайте на портале Bankir.ru