Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Внедрение паспорта кредита и института медиации поможет справиться со взрывным ростом исков к кредитным организациям

Взрывной рост числа обращений граждан в суды первой инстанции с исками к кредитным организациям требует скорейшего внедрения паспорта кредита и создания эффективно работающего института медиации в финансовой сфере, считает президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков.

 

Согласно данным Верховного Суда РФ, количество поступивших жалоб на финансово-кредитные организации в 2010 году увеличилось по сравнению с 2009 годом более чем в 4 раза  - с 23 775 до 101 005 дел. Такой бурный рост не наблюдается больше ни по одной категории дел.

Как отмечает Анатолий Аксаков, эти данные говорят о том, что для потребителей по-прежнему остаются неясными многие положения кредитных договоров, что создает почву для конфликтов и обращений в суд. Решить данную проблему можно путем внедрения паспорта потребительского кредита, считает президент АРБР.

 По его словам, с точки зрения заемщика паспорт кредита обеспечивает прозрачность любого кредитного договора, а также возможность быстро и легко провести сравнение кредитных продуктов разных банков - достаточно положить рядом два паспорта и сравнить основные параметры.

Анатолий Аксаков отметил также, что возросшая нагрузка на судебную систему требует более широкого применения альтернативных способов разрешения споров. Как показывает зарубежный опыт, эффективно работающий институт медиации способен решить во внесудебном порядке до 90% всех споров между банками и клиентами в кредитной сфере, подчеркнул президент АРБР.

При Ассоциации региональных банков России создан центр медиации и направлены документы на его регистрацию. Первоначально, по мнению Анатолия Аксакова, система медиации может быть опробована в рамках одного конкретного российского региона, например, в Чувашии.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку