Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

Владимир Филин: для развития малого бизнеса нужен цивилизованный прессинг государственных и общественных структур по всему полю стоящих проблем.

Сегодня вице-президент Ассоциации Россия Владимир Филин выступая на II Инвестиционном Форуме Пензенской области “Экономика стимулов: региональная модель”, остановился на проблемах малого и среднего предпринимательства как основного источника инноваций и воспроизводства.

Сегодня в России малый и средний бизнес в валовом внутреннем продукте составляет не более 15% ВВП, тогда как в развитых странах эта цифра колеблется от 30 до 70 процентов. С учетом задач социально-экономического развития РФ до 2012 года за 5 лет доли малых предприятий в ВВП должны увеличиться до 35-40%.

Как достичь поставленных целей?

- создать целостную и непротиворечивую правовую базу для функционирования и развития малого и среднего предпринимательства;

-сделать финансирование доступным для предпринимателей;

(Сегодня только каждый пятый собственник малого или среднего бизнеса имеет возможность получения кредита).

- снизить ставки кредитования. (Ставки по ссудам МП выше, чем для крупного бизнеса. Таким образом банки компенсируют более высокие издержки на обслуживание мелких кредитов).

- расширить возможности финансового сектора по привлечению средне- и долгосрочных ресурсов;

- задействовать механизмы, связанные с выпуском ценных бумаг и проведением секьюритизации кредитных пулов на национальном рынке.

«Ассоциации «Россия» поддерживает предпринимаемые государством меры на развитие предпринимательства и малого бизнеса. Путь здесь один – консолидация усилий и цивилизованный прессинг всех государственных и общественных структур по всему полю стоящих проблем», - подчеркнул Владимир Филин.

Он отметил, что объемы финансирования и кредитования малого бизнеса резко возрастут, если в правовом поле начнут действовать четыре закона:

- «О потребительском кредитовании», который регламентирует предоставление полной информации заемщику, защиту его прав (в том числе право на отказ от кредита и на досрочное погашение кредита), вопросы работы с проблемной задолженностью, а также деятельность коллекторских агентств и кредитных брокеров.

- «О залоге движимого имущества и имущественных прав», который предусматривает снижение кредитных рисков через упрощение обращения взыскания на предмет залога, исключение залога из конкурсной массы, создание условий для залога денежных средств, создание системы регистрации прав залога

- «О секьюритизации», который позволит банкам рефинансировать выданные кредиты и будет способствовать привлечению в российскую экономику дополнительных финансовых ресурсов и расширению круга доступных для инвесторов ценных бумаг.

- «О кредитной кооперации», который ускорит формирование легитимного правового пространства для развития микрофинансирования. В первом чтении этот закон был принят еще шесть лет назад. А ко второму чтению заинтересованные стороны не могут найти точек соприкосновения, несмотря на то, что прорабатывалось несколько редакций.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку