В рамках банковского форума в Сочи прошло заседание Совета Ассоциации «Россия» по информационной политике совместно с агентством Bankir.Ru и компанией «Диасофт»

     

На заседании в свободном режиме обсуждались потенциальные пути развития банков.

Главный редактор агентства Bankir.Ru, вице-президент Ассоциации региональных банков Ян Арт отметил, что банки России сегодня замерли в ожидании, но похоже, «пересидеть» кризисные времена не удастся. И хочется понять, в какую сторону будет развиваться банковский бизнес.

Председатель совета директоров банка «Центр-инвест» Василий Высоков уверен, что старая модель банкинга исчерпала себя, вкладывать средства депозитов в долгосрочные проекты нельзя, да и никогда было нельзя, разрыв в сроках пассивов и активов погубил сотни банков. «Нет сейчас у банков остатков на корсчетах, и не надо, после этого форума в банковском бизнесе начнется отделение расчетных и платежных систем от классических банков», - считает Василий Высоков.

Создатель портала ReBanking Антон Арнаутов отметил, нужность классических банков, которым все пророчат скорую смерть.

Необходимо, чтобы банки были ненавязчивым сервисом, который лишь слегка присутствует в жизни человека, уверен эксперт Сергей Радченков. По его мнению, 49% жалоб на банки – это жалобы на сервисы, предоставляемые банками, и из этого половина жалоб – это жалобы человеческого отношения к клиентам в банках, а половина – это жалобы на работу несовершенных технологий. «И когда человеку дадут опцию с помощью трех кнопок что-то оплатить, не выходя из дома и даже не выходя за экран своего мобильного телефона, то банки логично отомрут, за ненадобностью, считает Сергей Радченков.

Руководитель департамента фронт-офисных решений компании «Диасофт» Евгений Сентябрев заметил, что его компания занимается решениями по автоматизации банковских процессов. И из опыта этой работы становится понятно: в Интернет-банкинге вся активность клиентов сведена до трех операций – посмотреть остаток по счету, заплатить за телефон и перевести средства между счетами. С точки зрения клиента продукты должны быть простыми, но при этом и персонализированными. Вся сложность как раз и заключается в анализе клиентского профиля и того, чтобы понять, кому из клиентов какое предложение нужно. Например, если банк тактично сообщит клиенту – вот, мы, банк, видим, что вы часто летаете самолетами, и предлагаем вам кобрендинговую карту с авиаперевозчиком, это и будет воспринято как персональное предложение, а когда в лоб бьет реклама «предлагаем вам депозит под 13%», то человека такое предложение, скорее, раздражает, чем привлекает. По мнению Сентябрева, основные усилия банков в сфере развития новых, технологических форматов, будут направлены не на подмены классического банкинга мобильным или виртуальным, а на усиление комфортности ДБО и на то, чтобы сделать его более адресным, а значит – более эффективным.

Тем не менее, Сергей Радченков считает, что как только будет принят закон о идентификации человека с помощью электронной цифровой подписи, реализованной в сим-карте, то из банков останется только Сбербанк, и то лишь потому, что через этот банк всех обязывают получать пенсию.

Заместитель директора по развитию бизнеса компании «ОТР» Константин Маркелов заметил, что банки были, есть и будут. Но банки – финансовые посредники, а они работают хорошо лишь тогда, когда есть между кем посредничать. У банков с госучастием - тяжелое внутреннее устройство, лишь государство туда подталкивает население. Себестоимость банковской продукции в государственных банках велика. Поэтому клиенты из госбанков все же будет уходить, но в том случае, если коммерческие банки в России не будут душить.

Президент компании MaxiMarkets Яков Лившиц считает что во времена, когда растет неопределенность на рынках, одновременно у клиентов растет интерес к инструментам, в которых можно держать деньги. Поэтому у банков появляется возможность предложить клиентам инвестиционные продукты, и чем время более «смутное», тем больше у клиентов интерес к таким продуктам. И этот спрос на услуги работы на финансовых рынках будет обеспечен, если не банками, так другими компаниями. «Если какой-то банк не предложит клиенту финансовые продукты, то клиент уйдет в другой банк», - отметил Яков Лившиц.

Ян Арт отметил, что в наше время банк должен хвататься за любой продукт, не требующий резервирования, так как комиссионный бизнес для банков будет лишь увеличивать в ближайшие годы свою значимость.

Подробнее: http://bankir.ru/publikacii/s/bankovskie-dialogi-2014-10005446/#ixzz3CoqWwUPL

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку