Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

В Ассоциации банков России обсудили введение института небанковских поставщиков платежных услуг

22 сентября на заседании комитета по банковскому законодательству обсуждался законопроект, который вводит институт небанковских платежных поставщиков услуг (НППУ) и устанавливает основы их деятельности. В заседании принимали участие представители банковского сообщества, маркетплейсов, Банка России.

Речь шла о пакете законопроектов, которые предусматривают поправки в закон о национальной платежной системе 161-ФЗ, а также изменения в Налоговый кодекс и Кодекс об административных правонарушениях.

Предполагается введение двух типов НППУ – инициаторов платежа, и обеспечения переводов. Инициаторы платежа будут предоставлять клиенту возможность платить из своего программного интерфейса - мобильного приложения или личного кабинета. НППУ направляет распоряжение по поручению клиента к его счету в банке для исполнения. Такая услуга позволит обеспечить клиенту возможность оплачивать услуги или товары там, где они их покупает.

НППУ второго типа могут открывать клиенту идентифицированные электронные кошельки, осуществлять переводы между ними, а также агрегировать переводы в пользу клиентов по картам, кошелькам, онлайн-переводам.

По мнению разработчиков законопроекта новый институт НППУ расширит спектр инновационных платежных услуг, повысит доступность платежных услуг, усилит конкуренцию в сфере платежей, обеспечит отсутствие регуляторного арбитража.

По мнению банковских юристов, предложенный законопроект генерирует больше вопросов, чем ответов для платежного рынка. В частности, в нем нет ответов на вопросы по подходам к регулированию банковской тайны, надежности и защищенности платежей, исполнение законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем (115-ФЗ), а также требований по идентификации клиентов. При этом ответственность при инициировании платежа любым типом НППУ возложена на кредитную организацию.

Накануне свое отрицательное заключение на пакет законопроектов Ассоциация банков России направила в Минфин, Минэкономразвития, Минцифры, комитет Госдумы по финансовому рынку.

По результатам обсуждения в Банк России будет направлено письмо с учетом предложений, высказанных в ходе дискуссии.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку