Комитеты

Комитет по банковскому законодательству

Комитет по залогам и оценке

Комитет по инвестиционным банковским продуктам

Комитет по информационной безопасности

Комитет по ипотечному кредитованию и проектному финансированию (в сфере строительства и ЖКХ)

Комитет по комплаенс-рискам и ПОД/ФТ

Комитет по малому и среднему бизнесу

Комитет по наличному денежному обращению

Комитет по платежным системам

Комитет по рискам

Комитет по финансовым технологиям

Комитет по банкострахованию и взаимодействию со страховыми компаниями

Рабочая группа по изменению законодательства о залоге

Рабочая группа по учету, отчетности и налогам

Рабочая группа по вопросам аутсорсинга и взаимодействия с вендорами и поставщиками услуг и сервисов

Рабочая группа по гарантиям и аккредитивам

Проектная группа "ESG-банкинг"

Проектная группа по вопросам совершенствования правового регулирования взаимоотношений между финансово-кредитными организациями и детьми и подростками

Экспертный центр по цифровым финансовым активам и цифровым валютам

Экспертный центр по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Рабочая группа по операционному риску Экспертного центра по применению продвинутых подходов к оценке банковских рисков для регуляторных целей

Совет по финансовому регулированию и ДКП

В Ассоциации банков России обсудили систему учета и анализа телефонного мошенничества

6 июля в рамках комитета по информационной безопасности прошла рабочая встреча с участием представителей кредитных организаций, операторов сотовой связи и платежных систем.


На встрече обсуждалась концепция создания системы учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ), предложенная банком Тинькофф.

По данным Тинькофф банка, за последний год телефонное мошенничество выросло в 3 раза, а опросы банка показывают, что больше 90% россиян сталкивались с этим видом мошенничества.

Проблема усугубляется сложностью раскрытия преступлений (менее 25%, по данным МВД), отсутствием централизованной статистики по таким звонкам и системы, которая бы их выявляла.

Система, предложенная банком Тинькофф, строится на поиске обслуживающих мошенников операторов связи путем восстановления цепочки операторов связи по маршруту звонка от мошенника до жертвы. Оператору сотовой связи, который инициировал вызов, СУАТМ предлагает провести дополнительную идентификацию абонента и ограничить его обслуживание до прохождения  этой идентификации.

При этом СУАТМ сможет не только обрабатывать все случаи мошеннических звонков, но агрегировать статистическую информацию в разрезе операторов.

Предполагается, что система предоставит МВД возможность для получения быстрого доступа к маршруту звонка, что может помочь в поиске мошенников и привлечении их к ответственности. Также СУАТМ предоставит Роскомнадзору инструмент для выявления недобросовестных игроков и применения к ним санкций.

Представители Тинькофф банка отметили, что система СУАТМ, как фиксатор правонарушений, будет эффективна в комплексе с изменениями в нормативной базе, позволяющей быстро реагировать на инциденты и привлекать мошенников к ответственности.

«По итогам дискуссии Ассоциация подготовит обращения в МВД и Роскомнадзор для обсуждения этого вопроса на нашей площадке, и в зависимости от результатов будем принимать дальнейшие решения», - резюмировала итоги встречи вице-президент Ассоциации банков России Яна Епифанова.

Другие новости

Нашли ошибку в тексте?

Сообщите нам! Выделите ошибочный фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Ctrl
Enter
Вернуться к списку