На встрече обсуждалась концепция создания системы учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ), предложенная банком Тинькофф.
По данным Тинькофф банка, за последний год телефонное мошенничество выросло в 3 раза, а опросы банка показывают, что больше 90% россиян сталкивались с этим видом мошенничества.
Проблема усугубляется сложностью раскрытия преступлений (менее 25%, по данным МВД), отсутствием централизованной статистики по таким звонкам и системы, которая бы их выявляла.
Система, предложенная банком Тинькофф, строится на поиске обслуживающих мошенников операторов связи путем восстановления цепочки операторов связи по маршруту звонка от мошенника до жертвы. Оператору сотовой связи, который инициировал вызов, СУАТМ предлагает провести дополнительную идентификацию абонента и ограничить его обслуживание до прохождения этой идентификации.
При этом СУАТМ сможет не только обрабатывать все случаи мошеннических звонков, но агрегировать статистическую информацию в разрезе операторов.
Предполагается, что система предоставит МВД возможность для получения быстрого доступа к маршруту звонка, что может помочь в поиске мошенников и привлечении их к ответственности. Также СУАТМ предоставит Роскомнадзору инструмент для выявления недобросовестных игроков и применения к ним санкций.
Представители Тинькофф банка отметили, что система СУАТМ, как фиксатор правонарушений, будет эффективна в комплексе с изменениями в нормативной базе, позволяющей быстро реагировать на инциденты и привлекать мошенников к ответственности.
«По итогам дискуссии Ассоциация подготовит обращения в МВД и Роскомнадзор для обсуждения этого вопроса на нашей площадке, и в зависимости от результатов будем принимать дальнейшие решения», - резюмировала итоги встречи вице-президент Ассоциации банков России Яна Епифанова.